Решение б/н Решение по делу № 08/1163-17 ( Государственное бюджетное учр... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1163-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Кевлар» (далее – ООО ЧОП «Кевлар», Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А. А. Задорожного», извещение № 0374200006017000022 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими положениями извещения и документации об Аукционе:

1. Заказчиком в нарушение требований закона установлены требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии на праве собственности оборудования, о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, а также о наличии  необходимого количества квалифицированных специалистов.

2. Заказчиком в извещении установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но при этом не конкретизируется, каким именно пунктам такой части должен соответствовать участник закупки.

3. Заказчиком в извещении установлены требования к участникам о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, однако в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе это не требование, а ограничение.

4. Заказчиком в извещении установлены требования к участникам в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом дополнительная информация к требованию отсутствует, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в извещении должен быть указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником.

5. Заказчиком в извещении установлено ограничение участия в определении поставщика в части наличия лицензии на право оказания охранных услуг, что противоречит пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым ограничения могут устанавливаться только в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.

6. В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе противоречит извещению.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления было установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучением извещения о проведении Аукциона Комиссией Управления установлено наличие следующие требований к участникам закупки:

«…4 Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)…

…5 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)…

…6 Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)…».

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Комиссией Управления установлено, что оказание услуг по физической охране не входит в перечень работ и услуг, при закупке которых, к участникам предъявляются дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона  контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки, непредусмотренные Законом о контрактной системе, чем нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя.

Установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Кроме этого, Комиссией Установлено, что в пункте 22.2 аукционной документации Заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки следующих документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

«…Копии документов, подтверждающих опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)…».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Учитывая, что частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрены дополнительные требования к участникам при проведении закупки на оказание услуг по физической охране, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие оказываемой услуги требованиям законодательства, при том, что такие требования законодательством фактически не установлены.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя, и о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе приведен перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупки при осуществлении закупки.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено:

«…Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об исполнении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части установления единых требований к участникам закупки.

Довод Заявителя не обоснован.

3. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Изучением извещения о проведении Аукциона установлено, что Заказчиком в разделе «Требования к участникам» установлено:

«…Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)…».

Вместе с тем, согласно пункту 33 аукционной документации преимущества участникам аукциона, в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе не предоставляются.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено неправомерное требование к участникам закупки, а также о противоречии требований извещения документации об Аукционе, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не установлено требование об указании в извещении документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

5. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ» установлено:

«…Наличие лицензии на право оказания охранных услуг…».

Данное требование не относится к ограничениям, а является документом, подтверждающим соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии извещения требованиям пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя.

6. Сопоставлением положений изведения об Аукционе и аукционной документации, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии несоответствий в части установления ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и подтверждает обоснованность доводов Заявителя.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что документация об аукционе не содержит идентификационного кода закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего идентификационный код закупки в аукционной документации, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Комиссией Управления установлено, что 29 апреля 2017 года Заказчик отменил проведение Аукциона, в связи с чем, приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Кевлар» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А. А. Задорожного», извещение № 0374200006017000022, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, части 6 статьи 31, пункта 4 статьи 42, пункта 2 части 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны