Решение б/н Решение по делу № 08/118 от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по Делу №08/118

 

04 декабря 2014 года                                                                    г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по г.Севастополю (далее – Заявитель) от 25 ноября 2014 года № 74-12-07/721 о согласовании заключения государственного контракта с единственным исполнителем на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях обеспечения требований по информационной безопасности в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю – Закрытым акционерным обществом НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ИНФОРМЗАЩИТА» (далее – ЗАО «ИНФОРМЗАЩИТА»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях обеспечения требований по информационной безопасности в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю (закупка № 0174100000114000009) (далее – Аукцион), аукционная документация размещены 06 ноября 2014 года, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены 25 ноября 2014 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно протоколу № 9-АЭФ-2014-е от 25 ноября 2014 года  Единой комиссией принято решение о признании только одного участника (ЗАО «ИНФОРМЗАЩИТА») закупки его участником.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 – ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу № 8-АЭФ-2014-е от 18 ноября 2014 года Единая комиссия признала заявку единственного участника соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях обеспечения требований по информационной безопасности в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю с ЗАО «ИНФОРМЗАЩИТА».

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего закона.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона, в соответствии с частями 13.1 статьи 71 настоящего закона.  

Согласование заключения контракта в указанном случае проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд Российской Федерации соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Заказчиком получена заявка на участие в Аукционе от ЗАО «ИНФОРМЗАЩИТА» признана соответствующей условиям аукционной документации, с ценой контракта не превышающей начальную (максимальную) цену контракта – 55 799 440 (пятьдесят миллионов семьсот девяносто девять тысяч четыреста сорок) рублей 00 копеек, указанную в извещении № 0174100000114000009.

Комиссия Управления при рассмотрении поступившего обращения Заказчика, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения поставщика законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (закупка №0175100000114000091), документации об электронном аукционе №88/14-ЭА от 20.10.2014 предметом контракта является поставка (включая установку и монтаж) оборудования в целях обеспечения требований по информационной безопасности Управления Федерального казначейства по Республике Крым.

При поставке (включая установку и монтаж) оборудования заказчик вправе предусмотреть в документации об электронном аукционе необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с друг с другом. При этом в качестве неразрывно связанного оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных конструктивных решений таких объектов.

В соответствии с документацией об электронном аукционе №09-АЭФ-2014 от 06 ноября 2014 года Заказчиком установлены требования к поставке товаров, в том числе:

- трехфазный сетевой фильтр;

- шкаф огнестойкий;

- бумагоуничтожительная машина;

- опечатывающее устройство печать металлическая;

- опечатывающее устройство печать мастичная;

- опечатывающее устройство «флажок»;

- опечатывающее устройство для замочных скважин;

- опечатывающее устройство тубус металлический;

- мешкотара для эвакуации.

Следовательно, Заказчиком в один предмет закупки объединены оборудование информационной безопасности, работы по установке данного оборудования и поставка оборудования для доступа к помещениям, в которых данное оборудование установлено, что технологически и функционально не связанно с основным объектом закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет объекта закупки оборудование информационной безопасности, работы по установке данного оборудования и поставка оборудования для доступа к помещениям, в которых данное оборудование установлено, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь  пунктом 4 части 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в согласовании Управлению Федерального казначейства по г. Севастополю возможности заключения государственного контракта на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях обеспечения требований по информационной безопасности в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю (закупка № 0174100000114000009), с ЗАО «ИНФОРМЗАЩИТА».

Связанные организации

Связанные организации не указаны