Решение б/н Решение по делу № 08/1191-16 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1191-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                              г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»     

в присутствии представителей:

Департамента здравоохранения города Севастополя (далее - Заказчик): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные Инженерные Системы» (далее – ООО «КИС», Заявитель) (вх. № 1124/09 от 09 июня 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) № 0174200001916001240 (далее – Аукциона), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, установление в техническом задании документации требования к дозировке лекарственного препарата «Доцетаксел», не соответствует Закону о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 15 июня 2016 года № 3111/04-20 на жалобу ООО «КИС» (вх. № 1124/09 от 09 июня 2016 года).

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случае», сели не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что при закупке лекарственных средств в документации о закупке указывается МНН, а при отсутствии таких МНН — химические, группированные наименования.

Согласно техническому заданию, Заказчиком установлено следующее.

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Функциональные/ технические характеристики

Ед. изм.

Количество

1

Доцетаксел

Лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора. Дозировка: 20мг/мл флакон 5,5. Форма выпуска: №1.

уп

300

Участник закупки не может предложить иную дозировку и лекарственную форму лекарственного препарата. Участник закупки может предложить меньшую или большую фасовку лекарственного препарата с сохранением общего количества лекарственного препарата. Общее количество лекарственного препарата - это форма выпуска, умноженная на количество единиц измерения (упаковок, штук, флаконов) лекарственного препарата.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, лекарственное средство с МНН «Доцетаксел» в указанной дозировке выпускает только один производитель ООО «Ленс-Фарм» с торговым наименованием «Таутакс».

В тоже время на территории Российской Федерации зарегистрированы иные лекарственные средства с МНН «Доцетаксел», которые имеют аналогичные показания к применению и дозировку 20мг/мл:

- торговое наименование Новотакс, производитель ЗАО «Биокад» (регистрационное удостоверение ЛП-003130),

- торговое наименование Таксотер, производитель Авенсис Фарма (Дагенхэм), Санофи-Авенсис Восток ЗАО (регистрационное удостоверение ЛП-001453).

Однако в связи с установленным требованием к флакону 5.5 без права пересчитать дозировку на имеющиеся объемы флаконов, указанные производители и их представители не могут принять участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что формирование аукционной документации с указанием объема лекарственного препарата, объема наполнения первичной упаковки (флакона) без указания возможности поставки эквивалентных лекарственных средств приводит  к ограничению количества участников размещения заказа.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части включение в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КИС» (вх. № 1124/09 от 09 июня 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел)  № 0174200001916001240 , обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части включение в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу № 08/1190-16.

Связанные организации

Связанные организации не указаны