Решение б/н Решение по делу № 08/1225-17 (Государственное бюджетное учре... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1225-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

  «.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»

Общества с ограниченной ответственностью «РБС:Консалтинг»  (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РБС:Консалтинг» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию и сопровождению лицензионных программных продуктов системы «1С: Предприятие», извещение № 0374200000417000162 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие требования, установленные в техническом задании Заказчиком: «…Исполнитель обязан иметь статус официального партнера фирмы «1С»  (ссылка на официальный источник в сети интернет: http://its.1c.ru/db/aboutits#content:21:hdoc), статус «Центр Сопровождения» (ссылка на официальный источник в сети интернет: http://www.1c.ru/rus/partners/service.jsp), статус «Центр компетенции по бюджетному учету» (ссылка на официальный источник в сети интернет: http://www.1c.ru/rus/firm1c/partypes.htm). Наличие действующих статусов должно подтверждаться информацией на официальном сайте разработчика – фирмы «1С» (ссылка на официальный источник в сети интернет: http://www.1c.ru/rus/firm1c/partypes.htm#100)...».

По мнению Заявителя, установление таких требований, является дополнительными требованиями к участникам Аукциона, имеющие цель оценку квалификационных показателей участников закупки.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по комплексному обслуживанию и сопровождению лицензионных программных продуктов системы «1С:Предприятие».

Согласно пункту 1 части 1 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

         Комиссией Управления установлено, что объектом Закупки является обслуживание установленного программного продукта - «1С:Предприятие». В связи с чем, Заказчик установил требование о том, что исполнитель обязан в ходе оказания услуг обеспечить требования по патентной чистоте согласно действующему законодательству РФ в области соблюдения авторских прав и смежных прав.

         Представитель Заказчика пояснил, что программы «1С:Предприятие», так  же как и обновления к ним, являются объектами исключительного права ООО «1С» и распространяются по правилам, установленным ООО «1С» как правообладателем в соответствии со ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с отсутствием технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные на официальном сайте правообладателя программных продуктов «1С:Предприятие» ООО «1С»  (www.1c.ru).

                Таким образом, установленное требование Заказчика является описанием объекта Закупки, а не дополнительного требования к участникам.

Также, в заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем подана заявка на обжалуемый Аукцион и со слов представителя Заявителя, установленные требования ни как не помешали при формировании своей заявки на участие в таком Аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя не обоснована.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РБС:Консалтинг» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию и сопровождению лицензионных программных продуктов системы «1С: Предприятие», извещение № 0374200000417000162, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 26 апреля 2017 года №8/1809-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны