Решение б/н Решение по делу № 08/1253-16 от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1253-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                               

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»    

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «БалтСтройСервис» (далее – ООО «БалтСтройСервис», Заявитель): «….»

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу ООО «БалтСтройСервис» от 17 июня 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 24 июня 2016 года № 94/3/1739 на жалобу ООО «БалтСтройСервис» от 17 июня 2016 года.

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07 июня 2016 года № 1468677, заявка под №10, которая была подана ООО «БалтСтройСервис», была отклонена в связи с несоответствием представленной информации требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:

«1. В соответствии с п 2.2 Приложения №2 к документации об электронном аукционе:

Наименование показателя

Значение показателя

1 Диаметр, см

Минимальное значение не должно быть < 15 Максимальное значение ≤ 20

Участник закупки в заявке указал:

Наименование показателя

Значение показателя

1 Диаметр, см

≤ 20

 

Таким образом, Участник закупки указал диапазон показателя диаметра дров, не соответствующий заявленному Заказчику».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту 1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Для товара «Дрова» Заказчиком в пункте 2.2 Приложения №2 к документации об Аукционе было установлено требование к диаметру дров:

Наименование показателя

Значение показателя

1 Диаметр, см

Минимальное значение не должно быть < 15 Максимальное значение ≤ 20

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленной в пункте 1.2 документации, в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) либо если это прямо описано в настоящей инструкции. Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), «<» (меньше), «>» (больше).

Таким образом, участнику закупки необходимо указать диапазонное значение показателя в пределах от 15 до 20.

Заявитель в своей заявке указал «меньше или равно 20», что означает от 0 до 20. Однако, в соответствии с требованиями документации значение показателя не может быть меньше 15. В связи с этим, заявка заявителя не соответствует требованиям документации.

Кроме этого, в пункте 2.2 Приложения №2 к Документации установлено, что товар должен соответствовать следующих критериям: материал - твердые породы дерева в виде поленьев, вязанок хвороста, разделанные дрова.

Так же установлено, что указанным Заказчиком требованиям должны соответствовать не менее 85% дров. То есть, документацией допускается отклонение в 15%, в состав которого может входить хворост, диаметр которого составляет менее 15 см.

Заявитель же, в своей заявке указал, что указанным Заказчиком требованиям соответствует 100% дров, диаметр которых ≤ 20. Из указанного предложения, непонятно, сколько дров какого диметра предлагает к поставке участник, в то время, как Заказчик четко установил, что дров диаметром больше 15 но меньше или равно 20 должно быть не менее 85%.

Вышеуказанное свидетельствует о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии заявки участника документации об электронном аукционе и необоснованности доводов Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БалтСтройСервис» от 17 июня 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного классов ТКО, ТМ, ТС и дров топливных из твердых пород дерева, извещение № 0895100001116000018, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 20 июня 2016 года №8/2372-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны