Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1258-16 от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1258-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель) от 21 июня 2016 года № 83-06/16 на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя, закупка  № 0174200001916001436 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об электронном Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе в виду следующего.

 Заявитель считает, что Заказчик в подтверждение соответствия участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, истребует у участников документы, не предусмотренные Законом о контрактной системе, что противоречит части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заявитель указывает на отсутствие возможности привлечения субподрядчиков к исполнению контракта, что может являться ограничением количества участников.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 22.1 документации об Аукционе установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в который входят:

- копия действующей лицензии утвержденной Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12 июля 2012 г. N 83 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации".  «На деятельность по технической защите конфиденциальной информации» с правом:  1) контроля защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;  2) проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите защищаемых помещений;  3) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации.  

- копия действующей лицензии Министерства культуры Российской Федерации подтверждающую квалификацию по осуществлению деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 января 2016 г. № 2 «О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь».

В части истребования копии действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусматривающую: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, т.к. объект обладает статусом  высокой важности. Приказ МЧС РФ от 20 октября 2008 г. № 627 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности», Заказчиком 24 июня 2016 года внесены изменения в документацию об Аукционе. Указанная лицензия была исключена из перечня необходимых документов.

 Согласно пункту 1.1 технического задания документации об Аукционе, выполнением работ по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя, находящихся по адресам: ул. Ленина, д. 2; ул. Ленина, д. 4; ул. Ленина, д. 6, является обеспечение взаимосвязи всех инфраструктурных подразделений между собой и обмена данными аналоговых и цифровых телекоммуникационных приложений в пределах офисных помещений подразделений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации), информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Согласно части 1 статьи 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 2 статьи 9 Закона об информации установлено, что обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 2.3 Технического задания установлены основные принципы, на которых должна быть смонтирована СКС, в том числе принцип безопасности, который заключается в обеспечении полной физической безопасности как персонала (во время эксплуатации и технического обслуживания), так и оборудования (от пожаров, наводнений, электромагнитных излучений и пр.), а также в обеспечении информационной безопасности (конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденном  постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 79, при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:

а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в:

средствах и системах информатизации;

технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;

помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;

помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);

б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

в) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации);

г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

д) проектирование в защищенном исполнении:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Исходя из требований технического задания, условиями выполнения работ является поставка отдельных компонентов локальной вычислительной сети, межсетевых экранов и обеспечение обмена данными с их помощью. Таким образом, при выполнении работ необходимо будет произвести установку, монтаж и испытания средств защиты информации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 48 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию в установленном настоящим законом порядке.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия), сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Статьей 3 Закона об объектах культурного наследия, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 349, деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению.

В указанный Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации входят следующие работы:

1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
21. Реставрация и воссоздание позолоты.
22. Реставрация и воссоздание керамического декора.
23. Реставрация и воссоздание мозаики.
24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.
25. Реставрация и воссоздание графики.
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения.

Исходя из вышеизложенного, работы, предусмотренные предметом Аукциона, не входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а значит, не требуют наличия лицензии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего избыточные требования к составу заявки, нарушают положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4.1.4. проекта государственного контракта, исполнитель вправе привлекать для выполнения работ соисполнителей.

Вышеуказанное свидетельствует о необоснованности довода Заявителя в этой части.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно указанному постановлению, при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, а так же в части наличия на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки являются работы по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя (Код по ОКПД2  43.21.10.170). Начальная максимальная цена контракта составляет 29 014 266 рублей 87 копеек.

Указанный код по ОКПД2 входит в перечень работ, при осуществлении которых, в случае, если начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн. рублей, к участникам предъявляются дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам, предусмотренный частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» от 21 июня 2016 года № 83-06/16 на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя, закупка  № 0174200001916001436 обоснованной в части истребования документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64,  части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Главного управления информатизации и связи города Севастополя признаков административного правонарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1258-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 27 июня 2016 года по делу № 08/1258-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» от 21 июня 2016 года № 83-06/16 на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя, закупка  № 0174200001916001436 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Главному управлению информатизации и связи города Севастополя:
    1. внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27 июня 2016 года по делу № 08/1258-16;
    2. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
    3. в срок до 15 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.

2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.2. в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны