Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1288-16 от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1288-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента Балаклавского района города Севастополя: «….»

в присутствии Индивидуального предпринимателя «….»

рассмотрев жалобу от Индивидуального предпринимателя Пожидаевой И.П. (далее – Заявитель) на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Балаклавского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 26 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/ (далее – Аукцион), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил поданные заявки Заявителя при проведении Аукциона, по лотам №1762, 1763, 1767, 4001

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

         Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Постановлением Правительства Севастополя от 09ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» с изменениями (далее – Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

  В соответствии с пунктом 4.1 Постановления, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты.

  Согласно пункту 4.2.2. Постановления, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:

1) режим работы Объекта;

2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

  Пунктом 1.2. Постановления предусмотрено, что для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) туристско-экскурсионные услуги (деятельность) - оказание услуг по реализации туристского продукта, а также деятельность по организации экскурсий и путешествий;

2) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

3) экскурсия - организованное субъектами туристской индустрии посещение экскурсантами туристских ресурсов в познавательных целях на период не более 24 часов;

4) информационные материалы - носители информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к туристским ресурсам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;

5) презентационная стойка по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов - специально оборудованная временная конструкция, предназначенная для реализации информационных материалов (карты, брошюры, путеводители) и экскурсионных услуг.

         В соответствии с протоколом №1  заседания Аукционной комиссии по проведению аукциона от 17 июня 2016 года, заявки Заявителя не допущены по следующим основаниям:

     - по лоту №1762 не допущена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, согласно подпункту 3 пункта 2.2 Положения;

     - по лоту №1763 не допущена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, согласно подпункту 3 пункта 2.2 Положения;

     - по лоту №1767 не допущена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, согласно подпункту 3 пункта 2.2 Положения;

     - по лоту №4001 не допущена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, согласно подпункту 3 пункта 2.2 Положения.

  Согласно подпункту 3 пункта 2.2 Постановления, заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в аукционе) не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе несоответствия предложений заявителя об условиях выполнения Договора на размещение Объекта требованиям извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1.3 проекта договора, тип объекта является презентационная стойка по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов

Согласно пункту 2.3 Постановления, отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, не допускается.

         Согласно заявке Заявителя по лоту №1762 в отношении предложения об условиях выполнения договора указано: «За размещение: Презентационной стойки (шатер) по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов».

Таким образом, заявка Заявителя по лоту №1762 содержит требования документации об аукционе, что свидетельствует о нарушении в действиях аукционной комиссии требований пункта 2.3 Постановления, в части необоснованного отклонения заявки.

        Согласно заявке Заявителя по лоту №1763 в отношении предложения об условиях выполнения договора указано: «За размещение: шатер».

Таким образом, заявка Заявителя по лоту №1763 не содержит требований документации об аукционе, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии согласно требованиям пункта 2.2 Постановления.

Согласно заявке Заявителя по лоту №1767 в отношении предложения об условиях выполнения договора указано: «За размещение: шатер».

Таким образом, заявка Заявителя по лоту №1767 не содержит требований документации об аукционе, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии согласно требованиям пункта 2.2 Постановления.

Согласно заявке Заявителя по лоту №4001 в отношении предложения об условиях выполнения договора указано: «За размещение: Презентационной стойки (шатер) по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов».

Таким образом, заявка Заявителя по лоту №4001 содержит требования документации об аукционе, что свидетельствует о нарушении в действиях аукционной комиссии требований пункта 2.3 Постановления, в части необоснованного отклонения заявки.

Дополнительно Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела.

В соответствии с пунктом 12 аукционной документации, Заказчиком установлено, что окончание приема заявок является 14 июня 2016 года 10.00.

Согласно требованиям пункта 4.9 Постановления, каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона в специальном журнале с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). По требованию заявителя организатор аукциона выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

Изучив журнал регистрации заявок на аукцион, Заказчиком проигнорировано требование о правилах регистрации заявок на аукцион, что свидетельствует о нарушении требования пункта 4.9 Постановления, в части отсутствия указания в журнале регистрации заявок,  времени в часах и минутах регистрации каждой заявки.

В соответствии с требованиями пункта 4.8. Постановления, прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

Согласно пункту 4.10. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям.

         Согласно журналу регистрации заявок на аукцион, заявки Заявителя, Общества с ограниченной ответственностью «Анфилада» и Индивидуального предпринимателя Голунов А.Б. единственные содержат указания на время в часах и минутах регистрации.

     При этом, заявки Заявителя и Общества с ограниченной ответственностью «Анфилада» зарегистрированы 14 июня 2016 года после 10 часов 00 минут, что свидетельствует о нарушении требования пункта 4.10 Постановления.

            Так, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пожидаевой И.П. на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Балаклавского района города Севастополя и порядке заключения (извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 26 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/), обоснованной.  

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                                                             по делу № 08/1288-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                             

 13 июля 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 июля 2016 года по делу № 08/1288-16 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Пожидаевой И.П. (далее – Заявитель) на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Балаклавского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя от 26 апреля 2016 года https://sevastopol.gov.ru/ (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту Балаклавского района города Севастополя:  

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

1.2 вернуть процедуру Аукцион на стадию рассмотрения заявок;

2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 26 июля 2016 года. 

 Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны