Решение б/н Решение по делу № 08/1303-16 от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1303-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                               

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ (далее - Заявитель): «….»

Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ от 27 июня 2016 года на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0174200001916001627  (далее – запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса котировок, протоколы заседаний котировочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки.

Также, по мнению Заявителя, содержание пункта 12.1 Проекта Контракта «Контракт составлен в форме электронного документа. После заключения Контракта Стороны вправе изготовить копию Контракта на бумажном носителе в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Государственного заказчика и Исполнителя», противоречит Закону о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 28 июня 2016 года № 00022 на жалобу ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ от 27 июня 2016 года.

Пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 05 апреля 2002 страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Указание Центрального Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному    страхованию    гражданской    ответственности владельцев транспортных средств», устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях).

Величина тарифов, применяемая страховыми организациями при определении размера суммы страховой премии, является для всех страховщиков фиксированной и не может быть изменена в одностороннем порядке.

Следовательно, действия Заказчика, по проведению закупки  способом запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком в пункте 12.1 Проекта Контракта «Контракт составлен в форме электронного документа. После заключения Контракта Стороны вправе изготовить копию Контракта на бумажном носителе в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Государственного заказчика и Исполнителя».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к заключению Контракта в электронной форме, нарушают часть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ  от 27 июня 2016 года на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0174200001916001627, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24, части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком отменено.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны