Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1308-16 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1308-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «….»

рассмотрев жалобу от 21 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Проект»  (далее – Заявители) на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»  (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь» (извещение  № 29/ГКУ Капитальное строительство  от 16 июня 2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/22952/  (далее  – Конкурс), заслушав пояснения, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/22952/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя в конкурсной документации содержатся противоречивые сведения.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование к подтверждению опыта участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в виде подтверждения государственными, муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами в размере не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 25 конкурсной документации Заказчиком установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что документы и информация, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

При этом, в пункте 28 конкурсной документации указано, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, и тома заявки на участие в открытом конкурсе поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования данного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, в конкурсной документации содержатся противоречивые сведения, однако, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, подобные противоречия не привели к отклонению заявок участников, и не повлияли на ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 33 конкурсной документации, указано, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), а также Постановление 399-ПП.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса в соответствии с критериями, их величинами значимости, установленными в настоящей документации.

Также, Заказчиком в пункте 34 конкурсной документации указано, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значения указаны в приложении №4 к конкурсной документации.

Согласно приложению №4 к конкурсной документации указано следующее:

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь»

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление   № 1085).

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения государственного контракта при проведении закупки устанавливаются следующие критерии:

 

 

Наименование критерия (значимость)

Методика определения значения критерия

Коэффициент значимости

  1. «Цена контракта» (60%)

С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Цена контракта» — 60%, коэффициент значимости критерия – 0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта»   ( ), определяется по формуле:

а) в случае если , , где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , ,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

0,6

2. Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(рассчитывается в соответствии с пунктами 24,27,28 раздела III Постановления № 1085)

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» — 40%, коэффициент значимости критерия – 0,4.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  осуществляется с учетом следующих показателей:

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

 

Максимальное значение

(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ,  оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта

 

60

0,6

2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

10

0,1

3

Деловая репутация

30

0,3

Итого

100

1,0

 

Показатель 1 «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта».

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 01.04.2013 г. до 30.05.2016 г. (в случае предоставления исполненных контрактов до даты начала вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе, такие контракты приравниваются к исполненным до 30.05.2016 г.)  из таблицы 1  «Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» приложения № 2 «Предложение в отношение объекта закупки» заявки на участие в конкурсе.

Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой Государственного, муниципального контракта, а также гражданско-правового договора с заказчиком (далее Контракта, договора),  не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, цена одного Контракта, договора не менее 79000000 рублей (семьдесят девять миллионов рублей ноль копеек), указанной в настоящей конкурсной документации по аналогичным объектам (выполнение проектно-изыскательских работ по строительству (реконструкции) общественных зданий и сооружений и их комплексов). При этом учитываются контракты, договоры Участника, в которых он выступал в качестве подрядчика, генерального подрядчика, проектировщика, генерального проектировщика, исполнителя, генерального исполнителя. Контракты на выполнение субподрядных, субисполнительных работ в оценке опыта участника не учитываются, в том числе выполнение субподряда и субисполнения, вытекающее из предмета и содержания контракта (договора). Также не учитываются проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту общественных зданий и сооружений и их комплексов.

Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией Контракта, договора (включая все приложения к нему) и подписанного акта выполненных работ (оказания услуг).

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Опыт участника по успешному выполнению работы сопоставимого характера и объема» (Kпред) равно 5 контрактам, договорам сопоставимого характера и объема.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:

;

2) в случае если Kmax ≥ Kпред ,- по формуле:

;

при этом НЦБmax = ,

где:                                                                        

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий исполненных контрактов, договоров на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий актов приемки выполненных работ за период с 01.04.2013 по 30.05.2016 гг., участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю. Внимание! Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в части сохранения государственной, коммерческой или иной защищенной законом тайны несет участник конкурса. Предоставление сведений и документов о выполненных контрактах и договорах, расценивается комиссией как безусловное соблюдение норм действующего законодательства со стороны участника конкурса.

 

Показатель 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о квалификации трудовых ресурсов  участника конкурса, а именно сведения о кадровом составе участника конкурса, в том числе наличие штатных или привлекаемых на договорной основе специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты и обладающие опытом выполнения работ, из таблицы 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» приложения № 2 «Предложение в отношение объекта закупки» заявки на участие в конкурсе.

Подтверждением наличия в штате участника открытого конкурса специалистов  служат представленные копии документов (трудовые книжки, трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, выписки из трудовых книжек и т.п.), подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника открытого конкурса или договорных отношений; копии документов, подтверждающие образование и квалификацию. К ключевым специалистам относятся сотрудники, имеющие высшее образование по инженерным специальностям проектирования, сметного дела, промышленного и гражданского строительства с опытом работы не менее 3 лет, в том числе в штате участника конкурса не менее 1 года и/или в не менее 1 года в непрерывающихся гражданско-правовых отношениях с участником конкурса.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» (Кпред) равно 10 квалифицированных работников.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:

;

2) в случае если Kmax ≥ Kпред ,- по формуле:

 

;

при этом НЦБmax = , где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю предложение;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий документов, подтверждающих квалификацию руководителей и ключевых специалистов, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю. Внимание! Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в части распространения информации о персональных данных несет участник конкурса. Предоставление персональных данных сотрудников расценивается комиссией как безусловное соблюдение норм действующего законодательства со стороны участника конкурса.

 

Показатель 3 «Деловая репутация».

При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса по направленным в составе заявки отзывов заказчиков, предоставленных по объектам проектно-изыскательских работ, в отношении которых представлены документы заявки по показателю 1 «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта», из таблицы 3 «Деловая репутация участника » приложения № 2 «Предложение в отношение объекта закупки» заявки на участие в конкурсе.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Деловая репутация» (Кпред) равно 5 отзывам.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:

;

2) в случае если Kmax ≥ Kпред ,- по формуле:

 

;

при этом НЦБmax = ,

где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю предложение;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе вышеуказанных отзывов заказчиков, предоставленных по объектам проектно-изыскательских работ, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100%.

Итоговый рейтинг заявки, который получает каждый из участников открытого конкурса при подведении итогов открытого конкурса, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.  Заявке на участие в конкурсе, которая по результатам оценки получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в конкурсе меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая была получена Заказчиком раньше.

      Победителем конкурса признается Участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

Согласно части 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Таким образом, используемые Правила Заказчиком, не определяет каким образом составляются предельные значения необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу от 21 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Проект» (далее – Заявители) на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»  (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь» (извещение  № 29/ГКУ Капитальное строительство  от 16 июня 2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/22952/, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 23 июня 2016 года № 8/2425-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны