Решение б/н Решение по делу № 08/1309-16 от 12 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1309-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
в отсутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №08/1309-16,
рассмотрев жалобу от 27 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» (далее – Заявители) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» (извещение № 92 от 23.06.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23234/ (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23234/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует выбранный Заказчиком метод обоснования начальной максимальной цены контракта.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчиком в конкурсной документации установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Разделе IV «Обоснование начальной максимальной цены контракта», метод (методы) обоснования и определения НМЦК и обоснование использования Выбранного метода (методов): в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 399 – ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году», выбран плановый метод исходя из бюджетной сметы Заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (в соответствии с общей сметной стоимостью в текущих ценах 3 квартала 2015 года с учетом понижающего коэффициента).
Согласно разделу IV, обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано следующее:
1. Метод (методы) обоснования и определения НМЦК и обоснование использования Выбранного метода (методов): в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 399 – ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году», выбран плановый метод исходя из бюджетной сметы Заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (в соответствии с общей сметной стоимостью в текущих ценах 3 квартала 2015 года с учетом понижающего коэффициента).
2. Смета на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь»
разработана с применением «Справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства».
- Для составления смет на инженерно-геодезические изыскания применен Справочник базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства, Госстрой России, 2003 г., введен в действие с 01.01.2004г. постановлением Госстроя России от 23.12.2003 г. № 213.
- Для составления смет на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания применен Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания, введен в действие с 01.01.1999 г. письмом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 22.06.1998 г. № 9-4/84.
- Для составления смет на проектные (изыскательные) работы применен Справочник базовых цен на проектные и изыскательные работы для строительства, СБЦП- 2001-17-10-009, Письмо № 29583-ЮР/09 от 14.09.2015г.
- Для составления смет на проектирование и строительство был применен Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами. Разработан ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Минстроя России и ЗАО НПЦ «ВНИПИ САУ -40», Москва 1995г., введен в действие 15.04.1997г. Минпром России.
- Для составления смет на инженерно-гидрометеорологические изыскания применен Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-гидрографические работы. Инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках, введен в действие с 01 января 2001г. Письмо Госстроя России от 26.09.2000 г. №5-11/91.
- Для составления смет на сейсмическое микрорайонирование был применен Сборник цен на проектные и изыскательные работы для строительства, 1982г. Раздел «Геофизические изыскания», с дополнениями от 01.03.1990г., введен в действие Госстрой России СССР 16.07.1981г.
- Для составления сметы на экспертизу применено Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 г. №145, а для определения достоверности сметной стоимости применено Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427.
- Затраты связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС) рассчитывается согласно письма Министерства РФ по налогам и сбором от 19.03.2004 г. №03-1-08/729/15.
3. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 000 000,00 (Сто пятьдесят один миллион рублей 00 копеек) из расчета:
- общая сметная стоимость в текущих ценах 3 квартала 2015 года – 227 921 969,24 руб.;
- понижающий коэффициент приведения общей сметной стоимости к бюджетной смете заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств - 0,6625074384.
В соответствии с главой 7 Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году утвержденного Постановлением, установлено:
1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.
2. В дополнение к установленным методам, в соответствии с Федеральным законом, заказчики вправе применять плановый метод.
Плановый метод заключается в определении НМЦК исходя из бюджетной сметы заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности заказчика.
Таким образом, Заказчик в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году утвержденного Постановлением в дополнение к смете принял плановый метод, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу от 27 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь» (извещение № 92 от 23.06.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23234/, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 28 июня 2016 года № 8/2541с.