Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1315-16 от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1315-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Электронные офисные системы (СОФТ)» (далее – ООО «ЭОС (СОФТ)», Заявитель): «….»

Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу ООО «ЭОС (СОФТ)» от 22 июня 2016 года № 159-16 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и внедрению ПО «Система юридически значимого электронного документооборота» № 0174200001916001218 (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в виду следующего.

Заявитель считает, что предельные величины значимости критериев оценки заявок участников, установлены в документации с нарушением требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

 Кроме этого, по мнению Заявителя, в документации отсутствуют конкретные данные с описанием технических параметров сервера и рабочих станций, на которых будет создана и внедрена система документооборота, что препятствует формированию предложения участниками.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 июня 2016 года № 1756/2016/03 на жалобу ООО «ЭОС (СОФТ)» от 22 июня 2016 года № 159-16.

  Пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Настоящий Конкурс на оказание услуг по созданию и внедрению ПО «Система юридически значимого электронного документооборота» проводится в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 08 февраля 2016 года № 60-ПП «Об утверждении государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году».

В соответствии с пунктом 11 Правил оценки, значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Согласно приложению к Правилам оценки, при проведении закупки на работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений устанавливаются следующие предельные величины значимости критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 30%,  максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 70%.

В соответствии с приложением №1 к информационной карте Конкурса, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

- стоимостные критерии оценки – 30%,

- нестоимостные критерии оценки – 70%.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что величины значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3.1  Технического задания конкурсной документации установлены следующие общие требования к системе электронного документооборота (далее - СЭД):

1. СЭД должна иметь русифицированный пользовательский интерфейс. Должно быть предусмотрено наличие инструкций пользователя и программных подсказок на русском языке.

2. В СЭД должно быть предусмотрено наличие процедур контроля и информирования пользователей с целью сведения возможных ошибок к минимуму.

3. СЭД должна быть построена с использованием стандартных и унифицированных методов реализации функций информационной системы. Реализация каждого из компонентов СЭД должна обеспечивать унификацию функциональных задач, операций и интерфейсов. СЭД должна в максимальной степени позволять осуществлять быстрый ввод команд с использованием:

– функциональных или быстрых клавиш;

– комбинации клавиши Alt и мнемоники - символа команды;

– использования значений полей по - умолчанию;

– заполнения полей экранных форм методом быстрого выбора из справочников по первым буквам;

– дублирования возможности выполнения одних и тех же действий с использованием клавиатуры или мыши.

4. Типовое решение должно обеспечивать тиражирование одного решения на все рабочие места, а также централизованное управление конфигурацией и настройками СЭД.

5. СЭД должна быть совместима с ОС семейства Windows, ОС на базе ядра Linux, ОС OSX.

6. В СЭД должна быть реализована единая БД документов и их реквизитов.

7. СЭД должна работать под управлением реляционной открытой СУБД, не требующей лицензирования.

8. СЭД должна обеспечивать одновременную многопользовательскую работу с рабочих станций, объединенных в локальную вычислительную сеть посредством протокола TCP\IP.

9. Клиентские модули должны включать прикладные модули для доступа пользователей СЭД к ее функциям, документам и задачам через «толстый» и/или web-клиент как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах под управлением ОС iOS и Android.

10. СЭД должна включать модули, предназначенные для ее администрирования (т.е. для настройки и управления), модули проектирования и модификации учетных форм документов (карточек документа, шаблонов отчетных и статистических форм, типовых процессов, управления учетными записями пользователей, словарями и справочниками, правами доступа к документам, функциям). При этом средства администрирования не должны требовать навыков программирования от администратора СЭД.

11. Разграничение административных функций должно производиться между администратором СЭД (в части настройки учетных записей пользователей), администратором безопасности СЭД (специфический набор прав для управления уровнем безопасности и уровнем допуска в СЭД), администратором документооборота (в части настройки форм, процессов и прав), а также делопроизводителями (в части управления определёнными видами документов и процессов).

12. Клиентский интерфейс  должен быть доступен через web-браузер  или мобильное устройство под управлением ОС iOS и Android. Взаимодействие клиентского интерфейса и сервера программного комплекса должно осуществляться посредством web-сервера по протоколам http/https и с возможностью шифрования с использованием SSL. Мобильное рабочее место должно быть представлено в виде отдельного приложения, машинный код которого исполняется в операционной системе мобильного устройства («нативное» приложение). Интерфейс приложения должен быть интуитивно понятным, детализация информации осуществляться по принципу от общего/основного к частному, от документа в списке до конкретного исполнителя

13. СЭД и все ее компоненты не должны иметь лицензионного ограничения по количеству одновременно работающих пользователей, сроку использования.

14. СЭД не должна накладывать ограничения по количеству зарегистрированных в СЭД пользователей, количеству рабочих мест, с которых возможен доступ к СЭД, и количеству обрабатываемых СЭД объектов учета – документов (бумажных, электронных), процессов.

15. СЭД должна быть  создана на платформе российского производителя, отвечающей требованиям статьи 12.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 188-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержащейся в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

16. СЭД должна работать на имеющемся парке вычислительной техники Государственного заказчика. Система электронного документооборота должна работать на компьютере следующей конфигурации: Монитор 19”; Процессор Intel Celeron 2.60GHz (или аналог), Оперативная память 1 Gb; Жесткий диск 500 Gb, Сетевая карта 10/100 MHz, Операционная система CentOS, Офисный пакет LibreOffice, или мощнее.

Кроме этого, согласно пункту 3.5.13 Технического задания, установлены следующие требования к производительности:

1. СЭД должна обеспечивать отклик на простой поисковый запрос пользователя не более чем через 3 секунды, а на тематический запрос не более чем через 5 секунд (при объеме БД 1000000 документов).

2. СЭД должна обеспечивать учет документальных материалов не менее 200000 документов в год. Общий объем хранимой информации – не менее 2 миллионов документов.

Таким образом, в Техническом задании Заказчик устанавливает ряд требований к функционированию системы электронного документооборота, соответствие которым должен обеспечить исполнитель.

При этом, Заказчик не приводит сведений о технических параметрах имеющихся у него серверов и другого оборудования, на котором непосредственно будет внедряться СЭД. В связи с тем, что от производительности оборудования, имеющегося у Заказчика, зависит также производительность внедряемого программного обеспечения. При установлении требований к обеспечению отклика программы на простой поисковый запрос пользователя не более чем через 3 секунды, а на тематический запрос не более чем через 5 секунд не указано также планируемое количество пользователей, которые могут одновременно использовать программу.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчиком не указаны показатели, позволяющие определить соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком, что нарушает положение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, утвердившего конкурсную документацию с нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЭОС (СОФТ)» от 22 июня 2016 года № 159-16 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и внедрению ПО «Система юридически значимого электронного документооборота»  № 0174200001916001218 обоснованной в части отсутствия в документации показателей, позволяющих определить соответствие товаров, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Главного управления информатизации и связи города Севастополя признаков административного правонарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1315-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

05 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 30 июня 2016 года по делу № 08/1315-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Электронные офисные системы (СОФТ)» от 22 июня 2016 года № 159-16 на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и внедрению ПО «Система юридически значимого электронного документооборота», извещение № 0174200001916001218  (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Главному управлению информатизации и связи города Севастополя:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (извещение № 0174200001916001218);
    2. внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30 июня 2016 года по делу № 08/1315-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика на стадию подачи заявок, продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    4. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
    5. в срок до 20 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны