Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1323-16 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1323-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

                                                                                                       № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»                                                                                                                                                         г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Общества с ограниченной ответственностью «Царь хлеб» – «….»

рассмотрев жалобу от 27 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Царь хлеб» (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Организатор аукциона, Департамент) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя, извещение № 060516/11230911/01 от 06.05.2016 года, адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа https:// torgi.gov.ru (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

06 мая 2016 года 2016 года на официальном сайте https:// torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона № 060516/11230911/01, документация об аукционе.

По мнению Заявителя, извещение о проведении Закупки, конкурсная документация содержат положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции.

Так, Заявитель считает, Департаментом, как уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения имуществом города Севастополя, в том числе в сфере аренды, при подготовке, объявлении и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды помещений общей площадью 144,9 кв. м, расположенных в здании по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38, проигнорированы права ООО «Царь хлеб» на заключение договора аренды того же государственного имущества на новый срок без проведения конкурса или аукциона на право аренды государственного имущества, по истечении срока договора аренды государственного имущества, как с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по договору аренды.

Кроме того Заявитель считает, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не опубликовал:

  • решения о передаче имущества казны города Севастополя, а именно помещений общей площадью 144,9 кв. м, расположенных в здании по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38, в аренду путем проведения торгов на сайте Правительства города Севастополя,
  • сведения (информацию) о решении Уполномоченного органа о проведении (объявлении) торгов на право заключения договоров аренды имущества города Севастополя, а именно помещений общей площадью 144,9 кв. м, расположенных в здании по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38, в Конкурсной документации об объявлении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (http//torgi.gov.ru/),
  • информацию о проведении (объявлении) торгов на право заключения договоров аренды имущества города Севастополя, а именно помещений общей площадью 144,9 кв. м, расположенных в здании по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38, на сайте Правительства Севастополя, а также на сайте Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Указанное, по мнению заявителя, противоречит требованиям ч. 1 ст. 621 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п. 9 ст. 17.1. Закона о Защите конкуренции, ч. 1 ст. 13 закона Севастополя «Об аренде государственного имущества города Севастополя» № 104-ЗС от 30.12.2014 г., п. 3, п. 9.3 раздела II, пункту 1 раздела VI Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 500-ПП.

Организатор аукциона на заседание Комиссии не явился, извещен о времени месте рассмотрения дела Комиссией надлежащим образом, в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В тоже время, 01 июля 2016 года за исходящим № 05 – исх /7201/2016 Департамент представил материалы затребованные Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению, а дополнением № 05 – исх /7353/2016 от 05 июля 2016 года, письменные пояснения к жалобе Заявителя.

В своих пояснениях Организатор аукциона указывает на то, что согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (письмо о даче разъяснений от 11.02.2016 АЦ/8007/16) по вопросу заключения на новый срок договоров аренды государственного имущества для заключения договора аренды на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов на территории города федерального значения Севастополя необходимо наличие договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, заключенного до 01.07.2015 с субъектами малого и среднего предпринимательства. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Между Фондом коммунального имущества Севастопольского городского Совета и обществом с ограниченной ответственностью «Царь хлеб» (далее -общество) был заключен договор аренды от 03.08.2012 № 91-09 нежилого помещения площадью 144,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38, сроком действия до 13.08.2015.

Обществом не были представлены документы, подтверждающие отнесение к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды указанного выше помещения.

Извещение и документация о проведении Аукциона опубликованы на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с пунктом 151 раздела XXII Приказа с ИП Екамасовым как с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, 13.06.2016 заключен договор аренды нежилого помещения площадью 144,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38.

Комиссией, изучением материалов, представленных Организатором аукциона установлено, что Распоряжением № 1496 – РДИ от 29.04.2016 года «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества» было назначено проведение аукциона на право аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя, пунктом 5.1. которого предусмотрена обязанность начальника отдела торгов Департамента Никитиной Н.Ю. разместить  на официальном сайте https:// torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение и документацию о проведении Аукциона.

Помимо прочего, Организатором аукциона предоставлено извещение № 060516/11230911/01 с датой создания 06 мая 2016 года.

Изучением информации размещенной на официальном сайте https:// torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме доступа https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId= 14407988&lotId=14408127&prevPageN=1, установлено, что извещение и документация о проведении Аукциона размещены в 12 часов 53 минуты 06 мая 2016 года.

Изучением информации размещенной на официальном сайте Правительства Севастополя http://sev.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме доступа http://sev.gov.ru/docs/406/?arrFilter_ff%5BNAME%5D=&arrFilter_DATE_ACTIVE_FROM_1=06.05.2016&arrFilter_DATE_ACTIVE_FROM_2=07.05.2016&set_filter=Фильтр&set_filter=Y, установлено, что информация о проведении Аукциона, по состоянию на дату заседания Комиссии, отсутствует.

Мониторингом информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что официальный сайт Департамента, по состоянию на дату заседания Комиссии, отсутствует.

Постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 500-ПП (ред. от 11.04.2016) «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя» (далее – Постановление), в пункте 9.3., установлено, что информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества города Севастополя размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте Правительства Севастополя и на соответствующих сайтах арендодателей (при наличии).

         Помимо этого, разделом 5 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386) (далее – Приказ ФАС) установлена обязанность размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

         Таким образом, доводы Заявителя о не размещении информации об Аукционе нашли свое подтверждение частично и установлено, что Организатор аукциона в нарушение п. 9.3. Постановления не разместил на официальном сайте Правительства Севастополя http://sev.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведении Аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.       

Комиссией изучены доводы Заявителя об игнорировании Департаментом прав ООО «Царь хлеб» на заключение договора аренды того же государственного имущества на новый срок без проведения конкурса или аукциона на право аренды государственного имущества, по истечении срока договора аренды государственного имущества, как с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по договору аренды.

В приложении к жалобе Заявитель представил письмо № 621/1 от 21.12.2015 года адресованное Департаменту (вх. № 5457 от 21.12.2015 года) с просьбой продления договора аренды нежилого помещения площадью 144,9 кв. м, расположенным по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38.

Организатором аукциона, каких – либо документов, на заседание Комиссии, подтверждающих рассмотрение письма № 621/1 от 21.12.2015 года (вх. № 5457 от 21.12.2015 года) Заявителя по сути, не представлено, а по информации, поступившей в заседании от Заявителя ответ на письмо получен не был.

Частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) установлено, что по истечении срока договора аренды заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Помимо этого частью 10 статьи 17.1 этого же Закона установлен запрет отказа арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

В документации, представленной  на изучение Комиссии Организатором аукциона не установлено каких – либо данных, обоснованно подтверждающих принятие решения предусматривающего иной порядок распоряжения нежилым помещением площадью 144,9 кв. м, расположенным по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38, как и не установлено наличие у Заявителя какой – либо задолженности по арендной плате.

В тоже время, пояснения Департамента о том, что Заявителем не были представлены документы, подтверждающие отнесение к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды указанного выше помещения, несостоятельны.

Так, в соответствии с частью 4.1. статьи 53 Закона о конкуренции установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя заключение на новый срок договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 18 марта 2014 года, а также заключенных с 18 марта 2014 года до 1 июля 2015 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, надлежащим образом исполнившими свои обязанности, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных частями  9 – 11 статьи 17.1 настоящего Федерального закона.

То есть в части 4.1 статьи 53 Закона о конкуренции, исходя из правил пунктуации и логики построения правовых норм, предусмотрено два императивных (безусловных) требования к арендодателю государственного имущества:

  1. заключать на новый срок договора аренды государственного имущества с арендаторами, которые были арендаторами на основании договоров, заключенных до 18 марта 2014 года;
  2. заключать на новый срок договора аренды государственного имущества с арендаторами, являющимися с субъектами малого и среднего предпринимательства, которые были арендаторами на основании договоров заключенных с 18 марта 2014 года до 1 июля 2015 года.

Аналогичная позиция изложена в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы (письмо о даче разъяснений от 11.02.2016 АЦ/8007/16), на которые в своих пояснениях ссылается Организатор аукциона.

Так, на странице 3 в первом абзаце сказано, что для заключения договора аренды на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов на территории города федерального значения Севастополя необходимо наличие договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, заключенного до 01.07.2015 с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, установлено, что Департамент, в нарушение частей 9, 10 статьи 17.1 Закона о конкуренции необоснованно не заключил с Заявителем договор аренды нежилого помещения площадью 144,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38 на новый срок.

Дополнительно Комиссией Крымского УФАС России изучением аукционной документации Заказчика установлено, что в пункте 2 раздела 1 Документации об аукционе, представленной на заседание Комиссии, Организатором аукциона отсутствуют описание и технические характеристики государственного имущества, права на которое передаются по договору, что предусмотрено подпунктом 2 пункта 31 Приказа ФАС.

Так, в соответствии с требованиями  пункта 2 статьи 8.1. Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что уникальными характеристиками объекта недвижимости, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости, являются:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

 В свою очередь аукционная документация Организатора аукциона в пункте 2 раздела 1 содержит только упоминание о виде объекта недвижимости – нежилое помещение, площадь и указание на месторасположение – адрес.

Каких – либо иных, существенных для реализации правомочий арендатора (временное владение и пользование, временное пользование), сведений, таких как, например, кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение, в конкурсной документации Организатором аукциона не представлено, что лишает возможности потенциального участника аукциона четко определить объект, права на аренду которого, предлагаются на аукционе и тем самым может повлиять на принятие им решения об участии в аукционе.

Таким образом, установлено, что Организатор аукциона, в результате не включения в документацию об аукционе описания и технических характеристик государственного имущества, права на которое передаются по договору совершил действия, которые привели или могли привести к ограничению или устранению конкуренции.

Помимо изложенного, изучением извещения № 060516/11230911/01, конкурсной документации установлено, что информация о проведении Аукциона была размещена Организатором аукциона, на официальном сайте https:// torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 06 мая 2016 года, при этом в извещении указан срок окончания приема заявок – 30 мая 2016 года, то есть через 24 дня.

В тоже время, пунктом 29 Приказа ФАС установлено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней  до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, установлено фактическое нарушение срока размещения информации об Аукционе на официальном сайте торгов, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных и описанных выше нарушений  Постановления и Приказа ФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17, частей 9, 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Организатором аукциона действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Аукциона и нарушении безусловного права Заявителя на заключение договора аренды нежилого помещения площадью 144,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38 на новый срок.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу от 27 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Царь хлеб» на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя (извещение № 060516/11230911/01 от 06.05.2016 года, адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа https:// torgi.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17, частей 9, 10 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Аукциона и нарушении права Заявителя на заключение договора аренды нежилого помещения площадью 144,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, 38 на новый срок.
  3. Выдать Организатору аукциона обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1323-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

18 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2016 года по делу № 08/1323-16 по результатам рассмотрения жалобы от 27 июня 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Царь хлеб» (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Организатор аукциона, Департамент) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя, извещение № 060516/11230911/01 от 06.05.2016 года, адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа https:// torgi.gov.ru (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: 
    1. аннулировать Протокол № 1 от 31 мая 2016 года заседания единой комиссии по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды в отношении имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя  и составляющего казну города;
    2. аннулировать Протокол №1  от 02 июня 2016 года заседания единой комиссии по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды в отношении имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя и составляющего казну города;
    3. предпринять действия направленные на расторжение Договоров аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, заключенных между Департаментом и ООО «Меграл» (№ 34-16 от 17.06.2016 года), ИП «Екомасов А.М.» (№ 36-16 от 13.06.2016 года), ИП Брауде Ю.И. (№ 33-16 от 15.06.2016 года), ИП Малхасян С.М. (№ 35-16 от 17.06.2016 года).
    4. провести Аукцион в соответствии с требованиями Постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 500-ПП (ред. от 11.04.2016) «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя», Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386).
    5. провести иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение десяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны