Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1355-16 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1355-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ГарантПлюс» (далее – ООО «ГарантПлюс») –«….»

в присутствии Индивидуального предпринимателя«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГарантПлюс», Общества с ограниченной ответственностью «Клен»,   Индивидуального предпринимателя Борисовской Татьяны Анатольевны (далее – Заявители) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя (извещение № 8 от 24.05.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23130/  (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23130/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителей, извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация содержат положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчиком в подпункте 8 пункта 26 конкурсной документации установлено, что входящие в заявку на участие в конкурсе документы, оригиналы которых выданы Участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов в соответствии с законодательством соответствующего государства.

При этом Заказчиком не определено, в соответствии с законодательством какого государства должно надлежащим образом заверяться перевод на русский язык.

Согласно пункту 4 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные главой 26 настоящего Порядка требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком установлено требование  влекущее за собой ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заказчиком в пункте 4 документации установлено, что основанием для осуществлении закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в порядке Постановления Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 года «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Постановления), является решение Департамента городского хозяйства города Севастополя №6083-01 от 27 мая 2016 года в соответствии с пунктом 1 подпункта 1.2 постановления от 16 мая 2016 года №453-ПП «О применения исполнительными органами государственной власти города Севастополя, подведомственными указанным органам государственными учреждениями Постановления (прилагается в виде отдельного файла).

При этом, Заказчиком указанный файл не приложен в Информационной системе, но представлен Управлению на обозрение, что свидетельствует о нарушении требования части 5 главы 23 Порядка, Конкурсная документация, размещенная в Информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

В соответствии с подпунктом 2 главы 15 Порядка, Заказчик размещает извещение об осуществлении Закупки в Информационной системе. В извещении об осуществлении Закупки должна содержаться следующая информация - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта Закупки с учетом требований, предусмотренных главой 12 настоящего Порядка, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования.

В соответствии с техническим задание, Заказчик установил срок оказания услуг, который составляет с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 года.

Также, Заказчиком установлена кратность оказания услуги, что нарушает требование подпункта 2 главы 15 Порядка, в части отсутствия графика оказания услуг.

Согласно пункту 36 конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, установлены Заказчиком согласно разделу III к конкурсной документации.

В ходе анализа содержания раздела III конкурсной документации, определяющего критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, Комиссией установлено следующее.

По показателю наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации установлено следующее:

«Предмет оценки – количество специалистов, работающих в штате организации участника или по срочному трудовому договору, у участника конкурса (далее – специалисты).

За специалистов, являющихся предметом оценки по данному показателю, понимаются уборщики территорий,  и/или дворники, работающие в штате организации участника или по срочному трудовому договору у участника конкурса

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

Документами*, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

1. Копия штатного расписания с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки)

или

копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).

  1. Документы, подтверждающие согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие работников на передачу Заказчику информации об их персональных данных). Решение о представлении данных документов участник закупки принимает самостоятельно и несет ответственность за соблюдение требований законодательства о персональных данных.       

Наилучшим значением по настоящему показателю оценки является его наибольшее значение.

Расчет баллов производится следующим образом:

С1i = КЗ*100*(Кi/ Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

- отсутствия копий штатного расписания;

и (или)

- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;

и (или)

- отсутствие на копиях штатного расписания отметок работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);

и (или)

- отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки;

и (или)

- отсутствие документов, подтверждающих согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику.

При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников».

Установленные требования Заказчиком, предоставляют право выбора представления одного из документов для подтверждения наличия у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации.

Однако в случае если участником не представляется один из перечисленных документов (сведений), таких как:

- копии штатного расписания;

- копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;

- отсутствие на копиях штатного расписания отметок работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);

- отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки;

- документов, подтверждающих согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику,

то участнику не присваиваются баллы по данному показателю.

Вышеописанное позволяет сделать вывод, о не соблюдении Заказчиком требований части 3 главы 11 Порядка согласно которому, в документации о Закупке Заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

         Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГарантПлюс», Общества с ограниченной ответственностью «Клен»,   Индивидуального предпринимателя Борисовской Татьяны Анатольевны на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя ((извещение № 8 от 24.05.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23130/), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1355-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

21 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 июля 2016 года по делу № 08/1355-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГарантПлюс», Общества с ограниченной ответственностью «Клен» и  Индивидуального предпринимателя Борисовской Татьяны Анатольевны (далее – Заявители) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя (извещение № 8 от 24.05.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23130/   (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения Конкурса

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом решения по делу №08/1355-16 от 18 июля 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Связанные организации

Связанные организации не указаны