Решение б/н Решение по делу № 08/1369-16 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1369-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента Ленинского района города Севастополя: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Турбюро «Визит-Крым»: «….»

в присутствии «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Турбюро «Визит-Крым» (далее – Заявитель) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/ (далее – Аукцион), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация, протоколы заседаний комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил поданные заявки  при проведении Аукциона по лотам № 9, 22, 33.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

         Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» с изменениями (далее – Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

          Согласно протоколу рассмотрения заявок с предложениями участников аукциона от 29 июня 2016 года и представленным возражением на жалобу, Заказчиком отклонены обжалованные заявки по основаниям:

Заявки Заявителя на участие в аукционе, не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещения Объекта в части площади территории Объекта и благоустройства, функциональных и качественных характеристик Объекта. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками.

Таким образом, заявки на участие в аукционе, поданные Заявителем не соответствуют требованиям документации об аукционе.

         В соответствии с пунктом 1.3 проекта договора, Объект имеет следующие характеристики:

    тип   Объекта:  презентационная  стойка  по  реализации  информационных

материалов и туристско-экскурсионных продуктов;

    площадь Объекта: ___________ кв. м;

    площадь территории для размещения Объекта и благоустройства ____ кв. м;

    период функционирования Объекта: круглогодично в течение срока действия

настоящего Договора;

    прочее: __________

Согласно требованиям пункта 4.2.2. Постановления, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:

1) режим работы Объекта;

2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

         Таким образом, Заявитель обязан в заявке указывать площадь территории для размещения Объекта и благоустройства.

Согласно подпункту 3 пункта 2.2 Постановления, заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в аукционе) не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе несоответствия предложений заявителя об условиях выполнения Договора на размещение Объекта требованиям извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, аналогичное требование установлено и в аукционной документации.

         На основании вышеизложенного, Заказчиком правомерно отклонены заявки по лотам № 9, 22, 34 довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

         Дополнительно Комиссией установлено следующее:

Согласно подпункту 1 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать предусмотренные настоящим Положением требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты.

Согласно пункту 4.2. Постановления, заявка на участие в аукционе должна содержать:

4.2.1. Сведения и документы о заявителе

4.2.2. Предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:

1) режим работы Объекта;

2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

Таким образом, Заказчик обязан в документации установить форму заявки для участников аукциона, в которую входит сведения и документы о заявителе и предложения об условиях исполнения Договора на размещение Объекта.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не предусмотрена форма для предложения участником об условиях исполнения Договора на размещение Объекта, что свидетельствует о нарушении требования подпункта 1 пункта 3.4. Постановления.

  Также, согласно подпункту 11 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

         Согласно документации, Заказчиком установлено, что Аукцион состоится 30 июня 2016 года, при этом срок, в течение которого должен быть подписан договор победителем Аукциона, должен быть до 11 июля 2016 года.

         Таким образом, Заказчик установил срок подписания договора участником менее 10 дней, что свидетельствует о нарушении требований подпункта 11 пункта 3.4. Постановления.

Так, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Турбюро «Визит-Крым» на действия Департамента Ленинского района города Севастополя  при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу № 08/1397-16.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны