Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1390-16 от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1390-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», Региональное отделение в г. Севастополе (далее – Заявитель, ООД «НФ «За Россию»): «….»

Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» (далее — Заказчик): м

Управление государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): м

рассмотрев жалобу ООД «НФ «За Россию» от 04 июля 2016 года № 199/16 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по мойке и химической чистке легковых автомобилей, извещение № 0174200001916001783 (далее – закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протоколы заседания закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок противоречит требованиям Закона о контрактной системе в части указания начальной максимальной цены контракта за единицу услуги, не соответствующей цене, указанной в обосновании начальной максимальной цены контракта.

Также Заявитель считает, что в извещении некорректно указано время начала подачи заявок 30.06.2016 года 18:00, так как в 18:00 в организации принимающей заявки заканчивается рабочий день.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 июля 2016 года № 00039 на жалобу ООД «НФ «За Россию» от 04 июля 2016 года № 199/16.

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом настоящей закупки является оказание услуг по мойке и химической чистке легковых автомобилей. Таким образом, определить объем подлежащих оказанию услуг не представляется возможным. В связи с этим, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик должен указать начальную максимальную цену единицы услуги.

Согласно извещению о проведении закупки от 30 июня 2016 года, начальная максимальная цена контракта составляет 456 000,00 рублей.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, к извещению о проведении закупки приложено обоснование начальной максимальной цены контракта. Согласно расчету НМЦК, стоимость услуг по мойке и химической чистке легковых автомобилей составляет 4 820,00 рублей, с учетом выделенных бюджетных средств НМЦК составляет 456 000,00 рублей.

Таким образом, Заказчиком в извещении некорректно указана начальная максимальная цена контракта за единицу услуги, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещение о проведении закупки размещено 30 июня 2016 года. Датой истечения срока подачи заявок является 12 июля 2016 года.  Таким образом, срок подачи заявок составляет 7 полных рабочих дней, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООД «НФ «За Россию» от 04 июля 2016 года № 199/16 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по мойке и химической чистке легковых автомобилей, извещение № 0174200001916001783,  обоснованной в части первого довода.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части не указания в извещении начальной максимальной цены за единицу услуги.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1390-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

11 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 11 июля 2016 года по делу № 08/1390-16 при рассмотрении жалобы Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», Региональное отделение в г. Севастополе  от 04 июля 2016 года № 199/16 на действия Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» при проведении запроса котировок на оказание услуг по мойке и химической чистке легковых автомобилей, извещение № 0174200001916001783 (далее  – закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0174200001916001783);
    2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0174200001916001783) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11 июля 2016 года по делу № 08/1390-16;
    3. продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4. В срок до 29 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны