Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1397-16 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1397-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента Ленинского района города Севастополя: «….»

в присутствии Индивидуального предпринимателя «….»

в присутствии Индивидуального предпринимателя «….»

в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Коноплянника А.В.: «….»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Михайлюк С.В. (далее – Заявитель) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/ (далее – Аукцион), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, аукционная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил поданные заявки Индивидуальным предпринимателем Михайлюк С.В., Индивидуальным предпринимателем Семеновой В.А., Индивидуальным предпринимателем Коноплянником А.В., Индивидуальным предпринимателем Норенко И.В., Индивидуальным предпринимателем Нестеровой Л.И. Ухтеевым А.Д.  при проведении Аукциона по лотам №01-34.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

         Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Постановлением Правительства Севастополя от 09ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» с изменениями (далее – Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

          Согласно протоколу рассмотрения заявок с предложениями участников аукциона от 29 июня 2016 года и представленным возражением на жалобу, Заказчиком отклонены обжалованные заявки по основаниям:

Заявки Индивидуального предпринимателя Михайлюк С.В. на участие в аукционе, не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещение Объекта в части площади благоустройства территории,  функциональных и качественных характеристик Объекта. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками.

Заявки Индивидуального предпринимателя Семенова В.А. на участие в аукционе не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещение Объекта в части площади территории для размещения Объекта и благоустройства. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками. Также, листы заявки 12, 13, 14, 15 не содержат подписи заявителя. Заявка прошита, скреплена печатью, но не содержит подписи заявителя.

         Заявки Индивидуального предпринимателя Коноплянник А.В. на участие в аукционе не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещение Объекта в части площади объекта, площади территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональных и качественных характеристик Объекта. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками.

Заявки Индивидуального предпринимателя Норенко И.В. на участие в аукционе не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещение Объекта в части площади объекта, площади территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональных и качественных характеристик Объекта. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками.

Заявки Индивидуального предпринимателя Нестеровой Л.И. на участие в аукционе не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещение Объекта в части площади объекта, площади территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональных и качественных характеристик Объекта. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками.

Заявки Индивидуального предпринимателя Ухтеева А.Д. на участие в аукционе не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещение Объекта в части площади благоустройства территории и функциональных и качественных характеристик Объекта. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками.

Таким образом, заявки на участие в аукционе, поданные Индивидуальными предпринимателями Михайлюк С.В., Семенова В.А., Коноплянник А.В., Норенко И.В., Нестеровой Л.И., Ухтеевым А.Д. не соответствуют требованиям документации об аукционе.

         В соответствии с пунктом 1.3 проекта договора, Объект имеет следующие характеристики:

тип   Объекта:  презентационная  стойка  по  реализации  информационных

материалов и туристско-экскурсионных продуктов;

    площадь Объекта: ___________ кв. м;

    площадь территории для размещения Объекта и благоустройства ____ кв. м;

    период функционирования Объекта: круглогодично в течение срока действия

настоящего Договора;

    прочее: __________

Согласно требованиям пункта 4.2.2. Постановления, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:

1) режим работы Объекта;

2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

         Таким образом, Заявители обязаны в заявке указывать площадь территории для размещения Объекта и благоустройства.

Согласно подпункту 3 пункта 2.2 Постановления, заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в аукционе) не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе несоответствия предложений заявителя об условиях выполнения Договора на размещение Объекта требованиям извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, аналогичное требование установлено и в аукционной документации.

         На основании вышеизложенного, Заказчиком правомерно отклонены заявки по лотам №01-34, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

         Дополнительно Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать предусмотренные настоящим Положением требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты.

Согласно пункту 4.2. Постановления, заявка на участие в аукционе должна содержать:

4.2.1. Сведения и документы о заявителе

4.2.2. Предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:

1) режим работы Объекта;

2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

Таким образом, Заказчик обязан в документации установить форму заявки для участников аукциона, в которую входит сведения и документы о заявителе и предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не предусмотрена форма для предложения участником об условиях выполнения Договора на размещение Объекта, что свидетельствует о нарушении требования подпункта 1 пункта 3.4. Постановления.

  Также, согласно подпункту 11 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

         Согласно документации, Заказчиком установлено, что Аукцион состоится 30 июня 2016 года при этом срок, в течение которого должен быть подписан договор победителем Аукциона, должен быть до 11 июля 2016 года.

         Таким образом, Заказчик установил возможный срок подписания договора участником менее 10 дней, что свидетельствует о нарушении требований подпункта 11 пункта 3.4. Постановления.

Так, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Михайлюк С.В. на действия Департамента Ленинского района города Севастополя  при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/, необоснованной.      

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                                                           по делу № 08/1397-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                             

 15 июля 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 июля 2016 года по делу № 08/1397-16 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Михайлюк С.В. (далее – Заявитель) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту Ленинского района города Севастополя:  

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» (далее – Постановление) и с учетом решения по делу №08/1397-16 от 12 июля 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.

2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 29 июля 2016 года. 

 Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны