Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1425-16 ( Общество с огра... от 4 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1425-16
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
«….»
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «КлиникЛабДиагностика»: «….»
рассмотрев материалы по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «КлиникЛабДиагностика» (далее – ООО «КлиникЛабДиагностика»), требований части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополь (далее - Отдел) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) рассмотрено обращение гражданина Ю.В. Полякова от 05 мая 2016 года о распространении ненадлежащей рекламы.
В результате проверки, поступившего обращения, установлено распространение на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина», рекламы следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр КлиникЛабДиагностика; Медицинские анализы; Консультативный прием врача акушера-гинеколога; Консультативный прием врача гинеколога-эндокринолога; Диагностика и лечение гинекологических заболеваний», так же изображен образ медицинского работника, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 11 мая 2016 года, с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги – медицинские услуги, оказываемые Лечебно-диагностическим центром КлиникЛабДиагностика.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Так же в рассматриваемой рекламе присутствует образ медицинского работника, что не соответствует требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью «КлиникЛабДиагностика» - (далее – ООО «КлиникЛабДиагностика»), что подтверждается представленными документами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 5 статьи 5, частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 закона о рекламе.
ООО «КлиникЛабДиагностика» с доводами по делу № 08/1425-16 не согласилось по основаниям, изложенным в представленном письме от 19 июня 2016 года вх. № 1174с.
В ходе рассмотрения дела № 08/1424-16 представитель ООО «КлиникЛабДиагностика» заявил о том, что ООО «КлиникЛабДиагностика» рекламирует виды деятельности, осуществляемые организацией.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «КлиникЛабДиагностика» осуществляет следующие виды деятельности: врачебная практика, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями, прочая оптовая торговля, розничная торговля фармацевтическими товарами, розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями, розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, прочая розничная торговля в специализированных магазинах, деятельность лечебных учреждений, прочая деятельность по охране здоровья.
Так же, в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «КлиникЛабДиагностика», указано, что данная лицензия действует при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу; сестринскому делу и так далее.
Следовательно, информация, размещенная на рекламной конструкции, носит рекламный характер услуг.
Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» содержит медицинские услуги, указанные на рекламной конструкции.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «КлиникЛабДиагностика» на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина», следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр КлиникЛабДиагностика; Медицинские анализы; Консультативный прием врача акушера-гинеколога; Консультативный прием врача гинеколога-эндокринолога; Диагностика и лечение гинекологических заболеваний», так же изображен образ медицинского работника, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «КлиникЛабДиагностика» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц ООО «КлиникЛабДиагностика» признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/1425-16
03 августа 2016 года г. Севастополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
«….»
на основании своего решения от «02» августа 2016 г. по делу № 08/1425-16 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «КлиникЛабДиагностика» на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина», рекламы следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр КлиникЛабДиагностика; Медицинские анализы; Консультативный прием врача акушера-гинеколога; Консультативный прием врача гинеколога-эндокринолога; Диагностика и лечение гинекологических заболеваний», так же изображен образ медицинского работника и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «КлиникЛабДиагностика» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно удалить рекламу ООО «КлиникЛабДиагностика» на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина», следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр КлиникЛабДиагностика; Медицинские анализы; Консультативный прием врача акушера-гинеколога; Консультативный прием врача гинеколога-эндокринолога; Диагностика и лечение гинекологических заболеваний».
- ООО «КлиникЛабДиагностика» представить в Крымское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех рабочих дней со дня его выполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.