Решение б/н Решение по делу № 08/1426-16 (Ю.В. Поляков ; Индивидуальный ... от 8 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1426-16
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
«….»
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Червинского Антона Викторовича: «….»
рассмотрев материалы по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Червинским Антоном Викторовичем (далее – ИП Червинский А.В.), требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополь (далее - Отдел) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) рассмотрено обращение гражданина Ю.В. Полякова от 05 мая 2016 года о распространении ненадлежащей рекламы.
В результате проверки, поступившего обращения, установлено распространение на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина», рекламы следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр КлиникЛабДиагностика; Медицинские анализы; Консультативный прием врача акушера-гинеколога; Консультативный прием врача гинеколога-эндокринолога; Диагностика и лечение гинекологических заболеваний», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 11 мая 2016 года, с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги – медицинские услуги, оказываемые Лечебно-диагностическим центром КлиникЛабДиагностика.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель Червинский Антон Викторович - (далее – ИП Червинский А.В.), согласно представленных рекламодателем документов.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 08/1426-16 представитель ИП Червинский А.В. заявил о том, что медицинские услуги указанные в рекламе не имеют противопоказаний и не должны сопровождаться словами о необходимости получения консультации специалистов.
Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» содержит медицинские услуги, указанные на рекламной конструкции.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Червинский А.В. на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина», следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр КлиникЛабДиагностика; Медицинские анализы; Консультативный прием врача акушера-гинеколога; Консультативный прием врача гинеколога-эндокринолога; Диагностика и лечение гинекологических заболеваний», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Червинского А.В. к административной ответственности.