Решение б/н Решение по делу № 08/1427-16 (Ю.В. Поляков ; Индивидуальный ... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1427-16

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) по  рассмотрению  дел по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Индивидуального предпринимателя Червинского Антона Викторовича: «….»

рассмотрев материалы по признакам нарушения  Индивидуального предпринимателя Червинского Антона Викторовича (далее – Червинский А.В.), требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополь (далее - Отдел) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) рассмотрено обращение гражданина Ю.В. Полякова от 05 мая 2016 года о распространении ненадлежащей рекламы.

В результате проверки поступившего обращения установлено распространение на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина», рекламы следующего содержания: «Retina; Центр восстановления зрения; лечение катаракты в центре восстановления зрения Retina…», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 11 мая 2016 года, с  приложением фотоматериалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

 Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги – лечение катаракты.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно расчету, произведенному по оригинал-макету рекламы, размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина» следующего содержания: «Retina; Центр восстановления зрения; лечение катаракты в центре восстановления зрения Retina…», размер рекламной площади предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов менее 5 %, то есть не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

        В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
        Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является  Индивидуальный предприниматель Червинский Антон Викторович - (далее – ИП Червинский А.В.).

               На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 24 закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 08/1427-16 представитель ИП Червинского А.В. признал факт нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу, изготовленную и распространенную ИП Червинским А.В. на рекламной конструкции (сити-лайт), размещенной на площади Ушакова со стороны гостиницы «Украина», рекламы следующего содержания: «Retina; Центр восстановления зрения; лечение катаракты в центре восстановления зрения Retina…», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях по правилам, установленным частями 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны