Решение б/н Решение по делу № 08/1436-17 ( Управление судебного департа... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1436-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Фысына Виктора Борисовича (далее – Заявитель) на действия Управления судебного департамента в г. Севастополе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Балаклавского районного суда города Севастополя, извещение № 0174100001817000020 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства при проведении Аукциона, а именно:

  1. Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки, установил излишние требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ.
  2. По мнению Заявителя, Заказчиком установил малый срок выполнения работ.
  3. Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение норм охраны труда и техники безопасности установил режим работы с 18:00 вечера до 8:30 утра.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1) По первому доводу.

Заказчик при описании объекта закупки, установил требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, в том числе:

«…

Наименование товара

Соответствие стандарту

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей, единицы измерения

32

Г ОСТ 26633-

2012 ГОСТ

7473-2010

ГОСТ 25192-

2012

Бетон

 

 

Класс по

прочности на

сжатие

В15

Водонепроницае

мость бетона

Низкая; средняя; высокая

Бетон по

средней

плотности

Тяжелый

Класс прочности

на осевое

растяжение

Не менее Bt 1,2

Класс прочности

на растяжение

при изгибе

Не менее Btb 1,2

Марка по

водонепроницае

мости

Не ниже W2

Содержание

зерен

пластинчатой

(лещадной) и

игловатой

формы в

крупном

заполнителе

Не должно превышать 35% массы.

Марка по осадке

конуса

П1-П4

Крупные

заполнители для

бетонов

Щебень, щебень из гравия и гравий

из плотных горных пород по ГОСТ

8267-93 и/или щебень из отсевов

дробления плотных горных пород

по ГОСТ 31424-2010 и/или щебень

из доменных и ферросплавных

шлаков черной металлургии по

ГОСТ 5578-94 и/или щебень из

дробленного бетона и железобетона

по ГОСТ 32495-2013 и/или щебень

из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644-85.

Средняя плотность заполнителя

должна быть в пределах от 2000 до

3000 кг/м3 включительно.

Мелкие

заполнители для

бетонов

Природный песок по ГОСТ 8736-

2014 и/или песок из отсевов

дробления горных пород по ГОСТ

31424-2010 и/или смесь

природного песка по ГОСТ 8736-

2014 и песка из отсевов дробления

по ГОСТ 31424-2010 и/или песок

из доменных и ферросплавных

шлаков черной металлургии по

ГОСТ 5578-94 и/или

мелкозернистые золошлаковые

смеси по ГОСТ 25592-91. Истинная

плотность мелкого заполнителя

должна быть в пределах от 2000 до

2800 кг/м3 включительно.

Наибольшая крупность

заполнителя

20 мм

33

Раствор

ГОСТ 28013-

98

Основное

назначение

Кладочный

Марка по

прочности

М200

Марка по

подвижности:

Пк2, Пк3

Содержание

золы-уноса

Не должно быть более 20% массы

цемента

Вяжущие

материалы

цементы для строительных

растворов ГОСТ 25328-82

Заполнитель

Песок для строительных работ по

ГОСТ 8736-2014 и\или золы-уноса

по ГОСТ 25818-91 и\или

золошлаковый песок ГОСТ 25592-

91 и \или песок из шлаков тепловых

электростанций по ГОСТ 26644-85

и\или песок из шлаков черной и

цветной металлургии для бетонов

по ГОСТ 5578-94.

…»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучением аукционной документации Комиссия Управления установила, что в Приложении №2 к аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12 мая 2017 года № 1789289, на участие в Аукционе было подано 2 заявки. При этом, Комиссией Управления было установлено, что ни одна заявка не была отклонена по основаниям непредставления или несоответствия характеристик товара требованиям документации, по пунктам приложения № 2, указанным Заявителем.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при проведении Аукциона выявленное нарушение не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, а значит, не могло повлиять на итоги такого Аукциона.

2) По второму доводу.

Заказчиком установлено, срок выполнения работ – 15 дней.

По мнению Заявителя, суммарная трудоемкость всего объема работ при проведении ремонта – 4300 человека час, в связи с чем, субъект малого предпринимательства должен располагать штатом производственных работников.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предусмотрено, что участник Аукциона должен быть субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, участник должен задекларировать сведения о принадлежности к субъекту малого предпринимательства (в свободной форме).

При этом, требований о наличии производственных работников у участников Аукциона не установлено.

Также, изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 мая 2017 года №1789289, установлено, что подано 2 заявки на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссия Управления не усматривает ограничения, по сроку выполнения работ, при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3) По третьему доводу.

Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение норм охраны труда и техники безопасности установил режим работы с 18:00 вечера до 8:30 утра.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления не установлено какого-либо нарушения в установлении режим работы с 18:00 вечера до 8:30 утра.

Также, Заявителем не приведены, к каким именно нарушением приводит установление  режима работы с 18:00 вечера до 8:30 утра.

На основании вышеизложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Фысына Виктора Борисовича на действия Управления судебного департамента в г. Севастополе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Балаклавского районного суда города Севастополя, извещение № 0174100001817000020, обоснованной в части установлении требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров.
        2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
        3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
        5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 10 мая 2017 года №8/2011-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны