Решение б/н Решение по делу № 08/1439-17 ( Федеральное казенное учрежден... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1439-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СанВей» от 26 апреля 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставка дров топливных из твердых пород дерева для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000092 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Аукциона допущены нарушения действующего законодательства, а именно:

1) Заказчик неправомерно отклонил поданную  заявку на участие в Аукционе.

2) Заказчик неправомерно установил требования к поставляемому товару в виде «… в дровах не допускается наружная трухлявая гниль. Допускаются любые гнили размером не более 65% площади торца, существенно не влияющие на механические свойства древесины.  Количество дров с гнилью в пределах от 30 до 65% площади торца не должно превышать 20% объема партии…».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения Заявителя и представителей Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

         1) По первому доводу.

         Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02 мая 2017 года №0895100001117000092-1, заявку Заявителя не допустили к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заявка участника не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         Так, согласно Приложению №2 к аукционной документации установлено, что «… Допускаются любые гнили размером не более 65% площади торца, существенно не влияющие на механические свойства древесины…». При этом, Заявитель в составе заявки на участие в Аукцион представил «… Ядровая и заболонная гнили размером 65% площади торца...», а также декларирование соответствия Товара ГОСТ, в том числе и ГОСТ 2140-81.

В соответствии с ГОСТом 2140-81 установлено:

 - Пестрая ситовая, бурая трещиноватая, белая волокнистая и ядровая гнили существенно влияют на механические свойства древесины. Сортность древесины с этими гнилями в зависимости от размеров поражения снижается вплоть до ее полной технической непригодности. В срубленной древесине дальнейшее развитие пестрой ситовой гнили прекращается. Развитие бурой трещиноватой и белой волокнистой гнили в непросушенной древесине может продолжаться.

- Твердая заболонная гниль несколько снижает прочность древесины при ударных нагрузках и повышает ее проницаемость и влагопоглощение.

- Мягкая заболонная гниль резко снижает механические свойства древесины. При хранении непросушенной древесины процесс разрушения древесины заболонной гнилью продолжается.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку от участия в Аукционе.

Довод Заявителя не подтвержден.

2) По второму доводу.

Заказчиком при описании объекта закупки установлено, что «… в дровах не допускается наружная трухлявая гниль. Допускаются любые гнили размером не более 65% площади торца, существенно не влияющие на механические свойства древесины.  Количество дров с гнилью в пределах от 30 до 65% площади торца не должно превышать 20% объема партии…».

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТом 3243-88 установлено требование, что «…ядровая и заболонная гнили допускаются размером не более 65% площади торца. Количество дров с гнилью от 30 до 65% площади торца не должно превышать 20% объема партии….».

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика относительно  установленного нестандартного требования к поставляемому товару пояснил, что заказчик осуществляет закупку на поставку дров топливных из твердых пород дерева. Одним из основных показателей для Заказчика является количество гнили, который влияет на качество товара. В дровах не допускается наружная трухлявая гниль. Допускаются любые гнили размером не более 65% площади торца, существенно не влияющие на механические свойства древесины. Количество дров с гнилью в пределах от 30 до 65% площади торца не должно превышать 20% объема партии. Так, как при гниении древесины происходят процессы, которые разрушают древесное вещество и нарушают его клеточную структуру и соответственно, уменьшается плотность древесины, что в первую очередь сказывается на её весе и теплоте сгорания и практически не сказывается на её объёме. Использование дров с гнилью, существенно влияющей на механические свойства, неизбежно приводит к их увеличенному расходу и при этом не достигается необходимый температурный режим.

Изучением требований  ГОСТ 3243-88, пояснений Заказчика, доводов Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в связи с необходимостью закупки дров топливных из твердых пород дерева высокого качества установлен нестандартный показатель поставляемого товара в виде «… в дровах не допускается наружная трухлявая гниль. Допускаются любые гнили размером не более 65% площади торца, существенно не влияющие на механические свойства древесины.  Количество дров с гнилью в пределах от 30 до 65% площади торца не должно превышать 20% объема партии…».

Необходимость применения нестандартного показателя Заказчиком по мнению Комиссии Управления достаточно обоснована, требования статьи 33 Закона о контрактной системе не нарушены, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СанВей» от 26 апреля 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставка дров топливных из твердых пород дерева для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000092, необоснованной.

         2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 11 мая 2017 года №8/1035-с.

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны