Решение б/н Решение по делу № 08/1442-16 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1442-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»   

в присутствии представителей:

СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ТАМОЖНИ (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Носырев Владимир Алексеевич (далее – ИП Носырев В.А., Заявитель) от 04 июля 2016 года № 016 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на построение комплексной системы безопасности для здания Севастопольской таможни, извещение № 0174100000416000029 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Кроме этого, Заявитель считает, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 июля 2016 года № 12-20/4928 на жалобу ИП Носырева В.А. от 04 июля 2016 года № 016.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 июня 2016 года, заявка под №3, поданная ИП Носыревым В.А., была отклонена в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:

«Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации о таком аукционе в соответствии с п.2) части 4 статьи 67 44-ФЗ.

В сведениях об основных показателях и требования к материалам, используемым при выполнении работ по оснащению объекта: административное здание Севастопольской таможни аукционной документации:

- в позиции 86 указано – габаритные размеры 156х107х39 мм. В заявке участника – 102х107х39 мм.;

- в позиции 99 указано - габаритные размеры 150х107х39 мм. В заявке участника – 156х107х39 мм.

Непредставление информации, предусмотренной п.п. б) п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации о таком аукционе в соответствии с п.1) части 4 статьи 67 44-ФЗ.

В сведениях об основных показателях и требования к материалам, используемым при выполнении работ по оснащению объекта: административное здание Севастопольской таможни аукционной документации:

- в позиции 194 указано – условия эксплуатации УХЛ4. В заявке участника данные не указаны;

- в позиции 195  указано – степень защиты IP 20. В заявке участника данные не указаны».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 21.2 Документации об электронном аукционе.

В сведениях об основных показателях и требованиях к материалам, используемым при выполнении работ по оснащению объекта: административное здание Севастопольской таможни, установленных в приложении №3 к Государственному контракту, Заказчиком установлены требования к габаритным размерам: по позиции 86 - 156х107х39 мм., по позиции 99 - 150х107х39 мм.

В своей заявке Заявитель указал показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации (по позиции 86 - 102х107х39 мм., по позиции 99 - 156х107х39 мм.)

Кроме этого, по позиции 194 Заказчиком установлены требования к условиям эксплуатации - УХЛ4, по позиции 195 указано, что степень защиты должна быть IP 20.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии указанных показателей и их значений.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, установленной пунктом 21.2.1 Аукционной документации, при формировании первой части заявки участник размещения заказа дает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции, при этом значения показателей, которые не могут изменяться, участнику размещения заказа необходимо оставить без изменений.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что заявка под номером 3 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий Заказчика в части отклонения заявки ИП Носырева В.А.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 1 к Государственному контракту является Техническое задание на построение комплексной системы безопасности для здания Севастопольской таможни, в котором приведены основные технические параметры объекта закупки, требования к производству работ, показатели, позволяющие определить соответствие выполненных работ установленным Заказчиком требованиям.

В приложении № 2 к Государственному контракту приведен перечень выполняемых работ при построении комплексной системы безопасности для здания Севастопольской таможни.

В приложении № 3 к Государственному контракту установлен перечень оборудования, программного обеспечения и материалов, с использованием которых выполняются работы, а также сведения об основных показателях и требованиях к материалам, используемым при выполнении работ по оснащению объекта: административное здание Севастопольской таможни.

В соответствии с пунктом 21.2.1 Аукционной документации, в случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью применения в процессе выполнения работ товаров, обладающих характеристиками, достаточными для обеспечения надлежащих условий функционирования объекта, достаточными для надлежащего исполнения контракта, а также являющимися соответствующим потребностям заказчика, исходя из специфики и предназначения товара.

В связи с тем, что основанием для проведения Аукциона является проектная, сметная и рабочая документация ВСРС 15-10-СС, установленные Заказчиком требования к используемым товарам обусловлены тем, что Заказчик не может выходить за рамки разработанной проектной документации и противоречить ей.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Носырева В.А. от 04 июля 2016 года № 016 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на построение комплексной системы безопасности для здания Севастопольской таможни, извещение № 0174100000416000029, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 08 июля 2016 года №8/3027-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны