Решение б/н Решение по делу № 08/1444-16 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1444-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Фармцентр» (далее – ООО «Фармцентр», Заявитель): «….»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница  № 9» (далее - Заказчик): «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу ООО «Фармцентр» от 04 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение  № 0174200001916001199  (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 июля 2016 года № 1-ВЖ на жалобу ООО «Фармцентр» от 04 июля 2016 года.

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28 июня 2016 года, заявка под №7, поданная ООО «Фармцентр», несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 22 части II документации об аукционе, а именно сертификата о происхождении товаров (Форма СТ-1), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по позициям №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 технического задания.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 34 аукционной документации, Заказчиком установлены ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).

В соответствии с пунктом 3 Постановления, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20 ноября 2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение) установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация или государства - члены Евразийского экономического союза, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок, Комиссия установила, что заявка под номером 7 не содержит подтверждение страны происхождения товара по установленной Постановлением форме.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя и о необоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 6 статьи 66 установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно подпункту 5 пункта 22 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие товара, предлагаемого участником аукциона ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона и указанным в п. 34 настоящей документации (или копия такого документа): в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с пунктом 3 Постановления документом подтверждающим страну происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, Заказчик истребует у участников представление документа, противоречащего требованиям Постановления, а значит не предусмотренного частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего чрезмерные требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24 июня 2016 года, заявка под номером 2 допущена к участию в Аукционе.

Вместе с тем, изучив заявку под номером 2, Комиссия Управления пришла к выводу о несоответствии заявки требованиям аукционной документации в виду следующего.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 22 Документации об электронном аукционе.

В Техническом задании аукционной документации установлены требования к размеру и плотности материала простыней операционных №3 и №4:

Показатель

Значение показателя

Простынь операционная №3

 

Размер простыни, мм

не менее 1000*900

Плотность материала, г/м2

не менее 74

Простынь операционная №4

 

Размер простыни, мм

не менее 2100*1400

Плотность материала, г/м2

не менее 54

В заявке под номером 2 по показателям «простынь операционная №3», «простынь операционная №4» участником сделано следующее предложение:

Показатель

Значение показателя

Простынь операционная №3

 

Размер простыни, мм

не менее 1000*900

Плотность материала, г/м2

не менее 74

Простынь операционная №4

 

Размер простыни, мм

не менее 2100*1400

Плотность материала, г/м2

не менее 54

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленной пунктом 23 аукционной документации, при необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

Таким образом, участник, подавший заявку под номером 2 не указал конкретные показатели размера простыни и плотности материала по показателям «простынь операционная №3», «простынь операционная №4», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика, неправомерно допустившей заявку к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Фармцентр» от 04 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение  № 0174200001916001199,  необоснованной.
  1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части истребования документов, не предусмотренных настоящим законом.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске заявки к участию в электронном аукционе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница  № 9» к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1444-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

13 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

  руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 13 июля 2016 года по делу № 08/1444-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Фармцентр» от 04 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение  № 0174200001916001199 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика:
    1.  отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае (извещение № 0174200001916001199);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916001199) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 13 июля 2016 года по делу № 08/1444-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916001199) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 29 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001199), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны