Решение б/н Решение по делу № 08/1446-16 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1446-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – ООО «ТГВ-Комплекс», Заявитель): «….»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница  № 3 им. Даши Севастопольской»: «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу ООО «ТГВ-Комплекс» от 05 июля 2016 года № 81 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение  № 0174200001916001349 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, техническое задание составлено таким образом, что по совокупности требований, по позиции №17 документации не соответствует ни одно дезинфицирующее средство.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 июля 2016 года № 1256 на жалобу ООО «ТГВ-Комплекс» от 05 июля 2016 года № 81.

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам закупаемых дезинфицирующих средств. По мнению Заявителя, по совокупности требований по параметрам «Назначение», «Композиция», «форма выпуска» документации не соответствует ни одно дезинфицирующее средство.

В подтверждение своих доводов, Заявитель представил перечень дезинфицирующих средств, их сравнительную характеристику и инструкции по их применению.

В Техническом задании по позиции № 17 Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Значение

Параметры

17

Дезинфицирующее средство  

Назначение

Средство предназначено для обработки операционного и инъекционного полей на коже, для обеззараживания ран, травм, ожогов, ушибов, ссадин, а также швов после операции; предупреждение воспалений и лечение инфекций слизистой в гинекологии, акушерстве, урологии, проктологии, хирургии, дерматологии, венерологии, гериатрии, терапии и педиатрии. средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерий туберкулеза, грибов рода Кандида, а также вирусов гепатита В и ВИЧ.

Композиция

октенидин дигидрохлорида не менее 0,1% и 2- феноксиэтанола не менее 1,5% в качестве действующих веществ, а также функциональные добавки

Форма выпуска: 

жидкий концентрат.

Сопутствующая документация

 свидетельство о государственной регистрации (разрешение на применение на территории Российской Федерации);

- Декларацию (сертификат) соответствия;

- действующую инструкцию на русском языке по его применению;

- паспорт качества на поставляемую партию препарата, заверенный печатью производителя

Средство обладает следующими свойствами:

при бактериальных инфекциях:

не оставляет следов на тканях, иметь быстрое действие вещества: начальное воздействие достигается не позднее чем через 2 мин

 

Продолжительная микробиологическая активность не менее 50 минут.

Комплект поставки:

- пластиковые флаконы объемом не менее 1,0 л

С целью выявления дезинфицирующих средств, соответствующих требованиям технического задания документации об Аукционе, Заявитель представил следующий перечень дезинфицирующих средств: «Dermamber» (инструкция № 002/12 от 26.06.2012 г.), «Альфоктен» (инструкция СТ ТОО 100940013094-15-2013), «Октениман» (инструкция № 4/06), «Октенидерм» (инструкция № 6/06), «Октенисепт» (инструкция № 5/06), «Форисепт-элект» (инструкция № 029/2016), «Аживика» (инструкция № 29/Б-11 от 17.01.2011 г.).

В ходе изучения настоящих инструкций по применению указанных дезинфицирующих средств, Комиссией Управления было установлено, что по показателю «Композиция» требованиям технического задания соответствуют дезинфицирующие средства «Октенисепт» и «Альфоктен» с содержанием в качестве действующих веществ октенидина дигидрохлорида 0,1% и 2- феноксиэтанола 2,0%.

Довод Заказчика о том, что дезинфицирующие средства «Октенисепт» и «Аживика» относятся к одной и той же группе действующих веществ не может подтверждать эквивалентность указанных средств, в связи с тем, что в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Аживика», в качестве действующего вещества средство содержит полигексаметиленбигуанид гидрохлорид.

В то же время, по показателю «Форма выпуска» под требования технического задания не подходит ни одно из двух вышеуказанных средств, так как, в соответствии с инструкциями по применению данных дезинфицирующих средств, Альфоктен представляет собой готовый к применению кожный антисептик, а Октенисепт – готовый к применению раствор. Таким образом, указанные дезинфицирующие средства не разводят перед применением, а значит, их форма выпуска не может соответствовать значению «жидкий концентрат». 

Кроме этого, по показателю «Назначение» Заказчик устанавливает требование о том, что средство предназначено, в том числе, для обеззараживания ран, травм, ожогов, ушибов, ссадин, а также швов после операции.

В соответствии с инструкцией № 5/06 по применению дезинфицирующего средства (кожный антисептик) «Октенисепт», указанное средство применяется для обработки кожи операционного и инъекционного полей пациентов. Кроме этого, в пункте 3 настоящей инструкции указано, что «средство «Октенисепт» используется только для наружного применения. Не наносить на раны и слизистые оболочки».

Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Альфоктен» (СТ ТОО 100940013094-15-2013), средство «Альфоктен» предназначено в качестве кожного антисептика с пролонгированным действием до  3-х часов для:

- обработки кожи операционного  и инъекционного полей пациентов, локтевых сгибов доноров в медицинских организациях;

- обработки рук хирургов в медицинских организациях;

- гигиенической обработки рук медицинского персонала медицинских организаций, персонала машин скорой медицинской помощи, в зонах чрезвычайных ситуаций;

- гигиенической обработки рук работников детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений соцобеспечения (дома престарелых, инвалидов и др.), санаторно-курортных учреждений, пенитенциарных учреждений, парфюмерно-косметических предприятий, предприятий пищевой промышленности, торговли и общественного питания, на объектах коммунальной службы и для применения в быту.

Таким образом, указанные дезинфицирующие средства не могут соответствовать требованиям, установленным техническим заданием документации.

Сведений об иных дезинфицирующих средствах, которые соответствуют требованиям технического задания аукционной документации Заказчиком не представлено.  

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Действия Заказчика в части необъективного описания в документации об электронном аукционе объекта закупки нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТГВ-Комплекс» от 05 июля 2016 года № 81 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств  № 0174200001916001349,  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.

3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1446-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

13 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 13 июля 2016 года по делу № 08/1446-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» от 05 июля 2016 года № 81 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница  № 3 им. Даши Севастопольской» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0174200001916001349 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница  № 3 им. Даши Севастопольской»:

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001349),

1.2. извещение № 0174200001916001349) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 13 июля 2016 года по делу № 08/1446-16;

1.3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916001349) на стадию подачи заявок.

2. Оператору электронной площадки (АО «Электронные торговые системы»)

2.1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001349)

2.2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 29 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны