Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1448-16 от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1448-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» (далее – ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова», Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БИБЛИОТЕКА» (далее – ООО «БИБЛИОТЕКА», Заявитель) от 07 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и внедрение аппаратно-программного комплекса автоматизации основных направлений деятельности библиотеки Черноморского высшего военно-морского ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова на базе технологий радиочастотной идентификации (4 комплекта и 106805 шт.), извещение № 0374100000516000024 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не является объективным и обоснованным, а также ставит под сомнение возможность его исполнения.

В связи с этим, Заявителем был направлен запрос о даче разъяснений, ответ на который, по мнению Заявителя, изменяет суть документации, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заявитель указывает на то, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие, предусмотренное частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «БИБЛИОТЕКА» от 07 июля 2016 года.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1 к техническому заданию установлены технические характеристики и требования к поставляемому товару.

По позиции №5 «Универсальная RFID станция книговыдачи/ программирования меток» Заказчиком, кроме прочих, установлены следующие технические требования: «Станция должна позволять обрабатывать одновременно конкретное количество книг не менее 7 книг и не более 25 книг включительно, при средней толщине книг не менее 24 мм. Дальность считывания меток         должно быть  не менее 0,25 м и не более 0,35 м».

Тем самым Заказчик сводит количество одновременно обрабатываемых книг к диапазону от 7 до 25 книг, тем самым создав противоречие в части того, что станция не должна обрабатывать менее 7 книг и более 25 книг. Аналогичное противоречие создается по дальности считывания меток, в связи с тем, что в соответствии с требованиями документации метка должна считываться строго в диапазоне от 0,25 до 0,35 м. Таким образом, предложение о том, что дальность считывания метки будет менее чем 0,25 м не будет соответствовать документации, хотя будет иметь лучшее значение.

Неоднозначные технические требования к поставляемому товару приводят к необъективному описанию объекта закупки, и невозможности определения соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, что противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вышеописанное свидетельствует о том, что неисполнение требований закона в части описания объекта закупки при проведении электронного аукциона является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В ответ на запрос о даче разъяснений по данному вопросу Заказчик ответил следующее: «Для универсальной станции книговыдачи/программирования меток согласно ТЗ устанавливается максимальное количество книг для одновременного считывания и минимальная дальность считывания; максимальную дальность считывания легко оценить, исходя из указанных в ТЗ максимального количества книг и их толщины».

Однако в техническом задании указана максимальная дальность считывания, и она имеет значение «не более 0,35». Таким образом, своим разъяснением Заказчик вносит изменения в аукционную документацию.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

По позиции №6 «Станция самостоятельной книговыдачи (настольная)» Заказчиком, в том числе, установлены требования: «Количество одновременно считываемых экземпляров изданий, должно быть не менее 15 шт. Вес одновременно считываемых экземпляров изданий должен быть не менее 18 кг».

Такая характеристика означает, что у станции должна быть возможность одновременно считывать не менее 15 экземпляров изданий. Подразумевается, что, если станция имеет возможность одновременно считывать 15 экземпляров изданий, соответственно она может считывать и менее 15 экземпляров.

Кроме этого по позиции №6 Заказчиком установлено, что предустановленное программное обеспечение, входящее в состав станции самообслуживания должно включать в себя операционную систему – предустановленную не ниже Windows 7 pro, обеспечивающую полное взаимодействие с ПО «Ирбис-64».

На запрос о даче разъяснений по данному вопросу, Заказчик ответил, «что интеграция поставляемого оборудования с уже установленной у Заказчика информационной автоматизированной библиотечной системой «Ирбис-64» является обязательным условием».

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя в этой части не находят своего подтверждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении Аукциона, а также в пункте 1.9 информационной карты документации об Аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия управления установила, что вышеуказанное условие об оплате выполненных работ не включено в проект государственного контракта, что является нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БИБЛИОТЕКА» от 07 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и внедрение аппаратно-программного комплекса автоматизации основных направлений деятельности библиотеки Черноморского высшего военно-морского ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова на базе технологий радиочастотной идентификации (4 комплекта и 106805 шт.), извещение № 0374100000516000024, обоснованной.

2. Признать в Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

3. Признать в Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в части дачи разъяснений, изменяющих суть документации об аукционе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части не включения в проект контракта обязательного условия об оплате выполненных работ.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц ФГБВОУВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» признаков административного правонарушения

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1448-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

15 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 15 июля 2016 года по делу № 08/1448-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БИБЛИОТЕКА»  от 07 июля 2016 года на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» при проведении электронного аукциона на поставку и внедрение аппаратно-программного комплекса автоматизации основных направлений деятельности библиотеки Черноморского высшего военно-морского ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова на базе технологий радиочастотной идентификации (4 комплекта и 106805 шт.), извещение № 0374100000516000024 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному военному образовательному учреждению высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374100000516000024);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100000516000024) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 15 июля 2016 года по делу № 08/1448-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374100000516000024) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 05 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.

2.1. отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0374100000516000024);

2.2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

2.3. в срок

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны