Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1449-16 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1449-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»     

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова» (далее - Заказчик): «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИССТРОЙДОМ» (далее - ООО «СЕРВИССТРОЙДОМ», Заказчик) от 08 июля 2016 года № А-08 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова» по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталева, 13, извещение  № 0174200001916001748  (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе, так как рекомендательной формой по заполнению заявки не предусмотрено указание наименования страны происхождения товара.

Кроме этого, Заявитель указывает на то, что таблица с наименованием товаров, по которым необходимо представить конкретные показатели, составлено в плохом качестве для визуального просмотра и зашифрована в формате pdf.

Также, по мнению Заявителя, ряд показателей указанных в документации не соответствует ГОСТ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 13 июля 2016 года № 544 на жалобу ООО «СЕРВИССТРОЙДОМ» от 08 июля 2016 года № А-08.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06 июля 2016 года, заявка под №5, поданная ООО «СЕРВИССТРОЙДОМ», была отклонена от участия в Аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части не указания страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 22 Документации об электронном аукционе.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Управления установила, что указание на страну происхождения используемых товаров в заявке отсутствует, что свидетельствует о несоответствии заявки ООО «СЕРВИССТРОЙДОМ» требованиям аукционной документации.  

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя.

В связи с тем, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «СЕРВИССТРОЙДОМ», довод Заявителя в части плохого качества и зашифрованного файла с наименованием товаров не является состоятельным.

Кроме этого, в своих доводах о том, что установленные Заказчиком показатели по позиции №1 не соответствуют ГОСТу, Заявитель не ссылается на конкретных ГОСТ, которому противоречат указанные показатели. В связи с этим, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Доводы Заявителя в части отсутствия в документации эскиза в части конкретного описания секционных ограждений также не может быть обоснован, так как в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Таким образом, указание эскиза в аукционной документации является правом Заказчика, а не обязанностью.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно приложению №1 к техническому заданию, Заказчиком установлены следующие требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика:

No

позиции

 

Наименова

ние товара

 

Наименование

показателя

 

Минимальные значения

показателей

Максимальные значения

показателей

 

Значения

показателей,

которые не

могут

изменяться

 

Единица

измерения

 

1

Ограждение газонное

Растекаемость

краски при 180 ос,

смдиапазон

4,5

 

7,05

 

 

 

 

 

Прочность пленки

при ударе по прибору типа У-1, см (мин. Знач.)

40

 

46

 

 

 

 

 

Эластичность пленки при изгибе (макс. Знач.)

8

 

12

 

 

 

 

 

Время отверждения,

макс. При 180ос и при 200ос

20

 

30

 

 

 

2

Песок

Пористость песка

в рыхлом

состоянии и в

плотном

состоянии

Не менее 36,7

 

Не более 48

 

 

%

3

Щебень

Морозостойкость,

циклов

 

Не менее 24

 

Не более 26

 

 

 

 

 

Потеря массы при

испытании щебня,

в сухом и

насыщенном

водой состоянии

Не менее 8

 

Не более 11,8

 

 

%

Вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также показателей, которые определяются лабораторным путем, противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «СЕРВИССТРОЙДОМ» от 08 июля 2016 года № А-08 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова» по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталева, 13, извещение  № 0174200001916001748,  необоснованной.
  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова» к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1449-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

18 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 18 июля 2016 года по делу № 08/1449-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИССТРОЙДОМ» от 08 июля 2016 года № А-08 на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова» по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталева, 13, извещение  № 0174200001916001748  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае (извещение № 0174200001916001748);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916001748) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 18 июля 2016 года по делу № 08/1449-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916001748) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 05 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001748), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны