Решение б/н Решение по делу № 08/1451-16 от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1451-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                                   г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «….»

рассмотрев жалобу Индивидуального Предпринимателя Глянь Р.С.  (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»  (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство детского сада по ул. Симонок, в том числе проектно-изыскательские работы "(извещение  № 48ГКУ), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23718/ (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23718/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, установленные требования Заказчика, о документальном подтверждении критериев оценки являются избыточными и ограничивают конкуренцию.

Заявитель также считает, что Заказчик установленной формой заявки, не предоставляет право выбора, участнику занявшему второе место в отношении подписания договора.   

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 34 конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость установлены в Приложении №4 к конкурсной документации.

В приложении №4 установлено следующее:

«Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство детского сада по ул. Симонок, в том числе проектно-изыскательские работы" 

 

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Постановлением правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году». С учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения государственного контракта при проведении закупки устанавливаются следующие критерии.

Наименование критерия (значимость)

Методика определения значения критерия

1. «Цена контракта» (60%)

С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Цена контракта» — 60%, коэффициент значимости критерия – 0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта»    ( ), определяется по формуле:

а) в случае если , , где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , ,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

2. Критерий — «Качество работ».

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Качество работ» — 20%, коэффициент значимости критерия – 0,2.

В рамках показателя «Качество работ» оценивается предложение участника закупки в отношении показателя - Качество работ, выраженное в детализации,  проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки. Итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю и рассчитывается по формуле:

 

где:

- количество баллов выставленных заявке каждым из присутствовавших на заседании членом конкурсной комиссии;

 - количество присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

КЗП- коэффициент значимости критерия (по данному критерию он установлен в размере 0,3)

 

Оценка заявки участника по показателю «Качество работ» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку. При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения с учетом требований к объекту закупки,  обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

В случае если участником в составе заявки:

- отсутствует предложение о качестве работ, или

- представлено только полностью скопированное Техническое задание на выполнение работ, или

- представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями Задания на выполнение проектных работ, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями документации, или

- представлено предложение о качестве работ в виде измененного Задания на выполнение работ без указания методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных Техническим заданием на выполнение проектных работ

приведет к присвоению нуля баллов по данному критерию, как и отсутствие предложения по качеству работ.

Ели участник конкурса не обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам, недетально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов Технического задания это влечет за собой снижение количества присваиваемых баллов. Голосование проводится среди ленов комиссии и каждый член комиссии персонально определяет, какое количество баллов соответствует предложению участника.

 

3. Критерий — «Квалификация участника открытого конкурса».

 

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Квалификация участника открытого конкурса» — 20%, коэффициент значимости критерия – 0,2.

В отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника открытого конкурса» устанавливаются показатели: «Деловая репутация участника закупки» (величина значимости показателя: 50%) и «Опыт работы» (величина значимости показателя: 50%).

 

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки документа (ов) подтверждающего(их) его квалификацию или частичного представления такого(таких) документа(ов), сведения участника закупки при оценке критерия в отношении показателя считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

 

Значение, присвоенное заявке по показателю, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

 

 

3.1. Наименование показателя: «Деловая репутация участника закупки».

 

№ п/п

Расчет баллов (Шкала оценки):

1

Комиссия оценивает участников по условию: отсутствие у участника на всех расчетных счетах во всех обслуживающих участника банках (кредитных организациях) ареста на счет и наличию денежных средств единовременно на расчетном счете (счетах, указанных в одной справке, в одном любом, по выбору участника, банке) не менее суммы обеспечения заявки, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Подтверждается документами: справка(и) из банка или копия такой справки, которая(ые) выдана(ы) не ранее чем в период со дня размещения извещения о проведении настоящей закупки (включительно) по день окончания срока подачи заявок (включительно), подтверждающая отсутствие ареста на расчетный счет и подтверждающая наличие денежных средств единовременно на расчетном счете (счетах, указанных в одной справке, в одном любом, по выбору участника, банке) не менее суммы обеспечения заявки, указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае если у участника более одного расчетного счета, необходимо предоставить по каждому расчетному счету справку или копию такой справки, подтверждающую отсутствие ареста на расчетный счет, которая выдана не ранее чем в период со дня размещения извещения (включительно) о проведении настоящей закупки по день вскрытия конвертов с заявками на участие (включительно).

- несоответствие условию: 0 баллов;

- соответствие условию: 100 баллов.

 

Максимальное количество баллов – 100.

 

3.2. Наименование показателя: «опыт участника».

Расчет баллов (Шкала оценки):

Комиссия оценивает участников по наличию ранее исполненного (ых) Контракта (ов) (договоров) на выполнение сопоставимых работ: проектно-изыскательские работы на строительство или реконструкцию общественных зданий и сооружений и их комплексов, с последующим осуществлением авторского надзора на объекте строительства, реконструкции.

Подтверждается документами:

Копией контракта (договора) со всеми приложениями к нему, копией акта (актов) о приемке выполненных работ; копия положительного заключения государственной экспертизы, копией договора на осуществление авторского надзора

Контракт (договор) на выполнение сопоставимых работ – контракт, отвечающий всем ниженазванным признакам

  • контракт (договор), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских или проектных работ и по результатам исполнения которого получено положительное заключение государственной экспертизы,
  • контракт, который выполнен успешно (то есть без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней)),
  • стоимость по такому контракту (договору) должна превышать 5 000 000 рублей контракт должен быть заключен в период за 2012-2016 г.г.
  • в рамках выполнения строительно-монтажных работ по результатам разработанной проектно-сметной документации заключен договор на осуществление авторского надзора.

- отсутствие контракта (договора) – 0 баллов;

- 1 контракт (договор) на выполнение сопоставимых работ – 40 баллов;

- 2 контракта (договора) на выполнение сопоставимых работ – 70 баллов;

- 3 и более контракта (договора) на выполнение сопоставимых работ – 100 баллов

Максимальное количество баллов – 100.

 

       

 

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100%.

Итоговый рейтинг заявки, который получает каждый из участников открытого конкурса при подведении итогов открытого конкурса, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Заявке на участие в конкурсе, которая по результатам оценки получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в конкурсе меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая была получена Заказчиком раньше.

Победителем конкурса признается Участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер».

Согласно части 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее – Правила), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

Согласно части 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Также, в Приложении №4 предусмотрено, что в случае отсутствия в составе заявки участника закупки документа (ов) подтверждающего(их) его квалификацию или частичного представления такого(таких) документа(ов), сведения участника закупки при оценке критерия в отношении показателя считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о документальном подтверждении критериев оценки, при этом, не предоставление указанных документов не являются причиной отклонения, довод Заявителя не подтвержден.

Также, Заказчиком пунктом 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации установлено следующее:

«В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения».

Вышеуказанное условие формы заявки на участие в Конкурсе предполагает обязанность участника закупки подписать контракт в случае, если предложение такого участника будет признано лучшим после предложения победителя конкурса, уклонившегося от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно части 5 главы 26 Порядка, участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта.

Соответственно, Порядок предоставляет такому участнику право, а не обязанность осуществления действий, указанных в пункте 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком условий, установленных частью 4 главы 24, частью 5 главы 26 Порядка, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

Согласно требованиям пункта «г» части 2 главы 24 Порядка, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.

         Согласно пункту 28 конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок подачи заявки на участие в конкурсе. Требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 Постановления 399-ПП, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 Постановления 399-ПП.

В соответствии с главой 10 Порядка установлено следующее:

1. При осуществлении Закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам Закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом Закупки;

2) непроведение ликвидации участника Закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника Закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника Закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Закупке;

4) отсутствие у участника Закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника Закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник Закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника Закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником Закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильм;

7) отсутствие между участником Закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению Закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иных органов управления юридических лиц - участников Закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками Закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей главы понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) не является офшорной компанией;

9) не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере Закупок;

10) документацией может быть установлено требование об отсутствии в региональном реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае наличия такого.

При этом, Заказчиком в установленной форме заявки на участие в конкурсе установлено: «настоящим декларирую свое соответствие (соответствие представляемого мною юридического лица - участника закупки) единым требованиям, установленным пунктами 2-9 части 1 главы 10  Постановления №399-ПП».

В соответствии с частью 4 главы 24 Порядка, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик установленной формой истребует  от участника открытого конкурса декларирование избыточных сведений, в нарушение требований части 2 главы 24 Постановления.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального Предпринимателя Глянь Р.С.  на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»  при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство детского сада по ул. Симонок, в том числе проектно-изыскательские работы "(извещение  № 48ГКУ), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23718/, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Предписание не выдавать в связи с отменной Заказчиком процедуры проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство детского сада по ул. Симонок, в том числе проектно-изыскательские работы "(извещение  № 48ГКУ), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23718/.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны