Решение б/н Решение по делу № 08/1473-16 от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1473-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента Балаклавского района города Севастополя: «….»

в присутствии Представителя организации Региональной общественной организация малого и среднего предпринимательства «Союз предпринимателей Севастополя» Новикова В.В.

рассмотрев жалобу Представителя организации Региональной общественной организация малого и среднего предпринимательства «Союз предпринимателей Севастополя» Новикова В.В. (далее – Заявитель) на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Балаклавского района города Севастополя, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/ (далее – Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

- непрозрачная процедура проведения конкурса;

- проводится скрытая аренда земельного участка;

- точное местоположение объектов с границами участка в Схеме отсутствует;

- по санитарным нормам не установлено, что обязан сделать участник;

- отсутствуют эскизные проекты;

- нарушен порядок составления протокола.

Заказчик с доводами Заявителей не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

         Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Постановлением Правительства Севастополя от 09ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» с изменениями (далее – Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

  Процедура проведения Конкурса размещена на официальном портале органов государственной власти города Севастополя и на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Таким образом, довод Заявителя о непрозрачности процедуры Конкурса и проведения скрытой аренды земельных участков не подтвержден.

Согласно приложению 6 и 7 Постановления, по Балаклавскому району предусмотрено размещение 105 нестационарных торговых объектов, по всем этим лотам объявлен Конкурс.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствиях объектов в Схеме и проведения скрытой аренде земельного участка не подтвержден.

Согласно подпункту 4 пункта 4.3.2. Порядка, заявка участника Конкурса должна содержать, в том числе предложение об условиях выполнения Договора на размещение объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка: параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

         Согласно пункту 2.1. указанного Порядка установлено, что размещение НТО на территории города Севастополя осуществляется с целью соблюдения единства архитектурного облика города.

Согласно пункту 2.2. указанного Порядка указано, что размещение НТО должно соответствовать действующим правилам благоустройства территории города Севастополя, градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.

Таким образом, Заказчик, руководствуясь Постановлением в пункте 8 документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а именно, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении конкурса: режим работы Объекта и параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

         На основании вышесказанного, довод Заявителя об отсутствии эскизных проектов не подтвержден.

Согласно пункту 24 документации установлено, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты. Аналогичные требования содержатся в подпункте 13 пункта 3.4. Положения,  а так же в пункте 28 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

К документации об аукционе, которая была опубликована одновременно с извещением о проведении Конкурса прикреплен Проект договора на размещение нестационарного торгового объекта (Приложение 7 к документации об аукционе). В проекте договора, в пункте 2.4. содержатся обязанности хозяйствующего субъекта, с которым заключен договор на размещение НТО, в т.ч. установлено, что хозяйствующий субъект обязан:

  • за свой счет содержать Объект в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии, своевременно производить текущий ремонт Объекта, соблюдать правила безопасности, обеспечивать вывоз мусора и иных отходов, благоустройство прилегающей территории и содержание места размещения Объекта в надлежащем санитарном состоянии.
  • в случае самостоятельного выявления фактов повреждения, утраты отдельных элементов Объекта, ненадлежащего технического состояния Объекта или появления посторонних надписей, рисунков на любом элементе Объекта либо в случае получения уведомления Департамента об указанных обстоятельствах устранить указанные недостатки не позднее 3 календарных дней со дня такого выявления либо со дня получения соответствующего уведомления Департамента.
  • при размещении Объекта и его использовании соблюдать условия настоящего Договора и требования действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Севастополя, в том числе требования Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных Правительством Севастополя.
  • обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации торговых, санитарных и противопожарных норм и правил организации работы для данного Объекта.

Таким образом, поскольку подача заявки на участие в Конкурсе является акцептом публичной оферты, участник соглашается заключить договор на предложенных условиях, в  том числе содержащий обязанности по поддержанию санитарного состояния на объекте, довод Заявителя не подтверждён.

  Заказчиком велась аудиозапись, в соответствии с требованиями пункта 5.7 Порядка, согласно которому, конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Также на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовало 9 (девять) членов Комиссии, которыми был подписан Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, поскольку вскрытие конвертов заняло продолжительное время, некоторые члены комиссии были вынуждены выходить из зала в связи со служебной необходимостью, так при вскрытии некоторых заявок на участие в конкурсе некоторые члены комиссии выходили из зала и заходили снова, но перерыв не объявлялся, но при этом кворум был соблюден.

         Также, Заказчиком были представлены письменные пояснения, относительно того, что в журнале нарушена нумерация зарегистрированных конвертов.

Во время заседания конкурсной комиссии в начале было оглашено, что в журнале зарегистрирована 401 заявка на участие в конкурсе.

Из них 28 заявок было возвращено заявителям 21 июня 2016 года в связи с внесенными изменениями в конкурсную документацию (изменилась нумерация лотов и внесены другие изменения). Однако, новая нумерация заявок не начиналась, а была продолжена с 29 номера.

Вместе с тем, в процессе заседания комиссии было установлено, что в журнале регистрации заявок участников содержатся технические опечатки секретаря конкурсной комиссии - лица, ответственного за прием заявок. Секретарем конкурсной комиссии даны следующие пояснения, которые отображены в журнале регистрации заявок участников конкурса: «при заполнении журнала по причине описок допущены2 технические ошибки: стр. 55 - нарушена нумерация строк п/п, а именно пропущено 60 номеров п/п - № заявки 307, следующая строка - № заявки 368. Стр. 58 - нарушена нумерация строк п/п, а именно строки с № заявки 384 повторяются дважды».

Таким образом, количество зарегистрированных в журнале заявок соответствует количеству поданных конвертов, а технические опечатки не повлияла на ограничение конкуренции.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы Представителя организации Региональной общественной организация малого и среднего предпринимательства «Союз предпринимателей Севастополя» Новикова В.В. на действия Департамента Балаклавского района города Севастополя при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Балаклавского района города Севастополя, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 12 июля 2016 года № 8/3083-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны