Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1483-16 от 30 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1483-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский Машиностроительный Завод»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский Машиностроительный Завод» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку ЗИП для  дизеля 58-А, извещение № 31603642813 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком в опубликованном протоколе не отражены сведения о присвоенных заявкам по каждому критерию баллах.

Заявителем также были представлены дополнительные доводы относительно отсутствия требований в документации к лицензии по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, технического обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно подпункту 4 пункта 4.5.8. Положения, Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться следующие сведения, о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 4.5.9. Положения, протокол подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии и размещается Организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания.

Согласно представленным документам Заказчиком, закупочной комиссия при составлении протокола оценки и сопоставления заявок участников, предусмотрено приложение, в котором указывался отчет об оценки представленных заявок участников.

Однако, в протоколе размещенном в единой информационной системе, указанное выше приложение не приложено, что позволяет сделать вывод об нарушении требований Положения.

  Таким образом, Закупочной комиссией нарушено требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части не размещений сведений в протоколе об оценки представленных заявок участников.

Согласно пунктам 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно извещению о проведении Закупки, предметом договора является ЗИП для дизелей 58-А.

В соответствии с техническим заданием, Заказчиком указано, что поставка продукции осуществляется во исполнение государственного оборонного заказа и что на отношение сторон распространяются требования Федерального закона от 29 декабря 2012 года  №275-Фз «О государственном оборонном законе», аналогичные сведения содержаться и в проекте договора.

В соответствии с данными Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, расположенных на официальном сайте http://minpromtorg.gov.ru/, согласно которым Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет деятельность по лицензированию следующих видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа:

1. Разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники.

2. Разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

Для деятельности в отношении гражданской (общепромышленной) продукции лицензии в области вооружения и военной техники не требуется.

При этом к общепромышленной продукции также относятся детали, агрегаты, оборудование, запасные части и комплектующие изделия, которые изготавливаются для применения в продукции военного и гражданского назначения по единым требованиям.

В случае, если продукция разработана и/или предназначена для использования только в составе ВВТ, деятельность в отношении такой продукции может осуществляться только при наличии соответствующих лицензий.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 12 Федерального закон Российской Федерации № 99 ФЗ от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат следующие виды деятельности, разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники.

Также согласно проекту договору, в пункте 1.1 указано, что поставщик обязуется изготовить и передать в установленный срок ЗИП для дизеля 58-А.

Таким образом, на основании вышесказанного, предполагаемый поставщик обязан изготовить и передать в установленный срок ЗИП для дизеля 58-А, который в рамках осуществления государственного оборонного заказа, Заказчиком будет предназначена для использования только в составе ВВТ.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части не установления требований в документации к лицензии по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, технического обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский Машиностроительный Завод» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку ЗИП для  дизеля 58-А (извещение № 31603642813), обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части не размещений сведений в протоколе об оценки представленных заявок участников.

3. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» нарушение пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части не установления требований в документации к лицензии по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, технического обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники.

4. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

5. Выдать  Федеральному государственному унитарному предприятию «13 судоремонтный завод Черноморского флота» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностного лица Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1483-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»                            

 26 июля 2016 года                                                                     г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21 июля 2016 года по делу № 08/1483-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский Машиностроительный Завод» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку ЗИП для  дизеля 58-А, извещение № 31603642813,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения  запроса предложений на поставку ЗИП для  дизеля 58-А (извещение № 31603642813);

1.2 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде запроса предложений (извещение № 31603642813) на стадию подачи заявки на участие в запросе предложений;

1.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 15 августа 2016 года.  

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Фабрикант.ру» обеспечить

2.1 обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.2 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 15 августа 2016 года. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны