Решение б/н Решение по делу № 08/1495-17 ( Государственное бюджетное учр... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1495-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр информационной поддержки Крыма» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на передачу неисключительных прав использования электронной системы "Госзаказ", извещение № 0374200012017000031 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства при проведении Аукциона, а именно:

  1. Заказчик неправомерно отклонил Заявку заявителя от участия в Аукционе;
  2. Заказчиком необъективно описан объект закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1) По первому доводу.

Изучением заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе первой части предложена передача неисключительных прав использования баз данных Электронной системы тематики «Госзаказ» - База данных «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предметом Аукциона, является передача неисключительных прав использования электронной системы «Госзаказ». Так как участником предложена к поставке иная  электронная система, комиссия Заказчика, на основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Управления пояснил, что действительно в составе заявки был предложен иной товар к поставке.

Так, изучением документации об аукционе, Комиссией Управления  установлено, что действительно предложенный к поставке товар Заявителем, не является   электронной системы «Госзаказ».

Изучением требований  законодательства, пояснений Заказчика, доводов Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу, что комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, по причине предложения участником иной электронной системы, не соответствующей требованиям установленным в аукционной документации.

 Довод Заявителя не подтвержден.

2) По второму доводу.

Комиссией Управления установлено, что исполнитель обязан передать неисключительные права использования электронной системы «Госзаказ», при этом какой либо эквивалент поставляемого товара, не предусмотрен.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, действительно, поставка какого-либо эквивалентного товара не представляется возможной, так Заказчику необходимо приобрести именно электронную систему «Госзаказ». При этом, в документации об аукционе не обоснована невозможность  поставки эквивалентного товара.

Таким образом, Комиссия Управления установила в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описании объекта закупки, выразившегося в отсутствии обоснования невозможности поставки эквивалентного товара.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно, в заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что 15 мая 2017 года в 10 часов 46 минут Заказчиком подписан контракт по результатам проведения Аукциона.

Комиссия Управления установила, что уведомление о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению, согласно которому приостанавливается определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направлено в адрес Заказчика 15 мая 2017 года в 18 часов 45 минут.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно, до получения уведомления о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению подписан контракт по результатам проведения Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр информационной поддержки Крыма» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на передачу неисключительных прав использования электронной системы "Госзаказ", извещение № 0374200012017000031, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
        2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
        3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт по результатам проведения Аукциона, заключен.
        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны