Решение б/н Решение по делу № 08/150-17 ( Департамент здравоохранения го... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/150-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу ООО «Магус ЛТД» от 23 января 2017 года № 009 на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг для реализации полномочий Департамента здравоохранения города Севастополя по организации приема, хранения, распределения, комплектования, транспортировки, контроля качества, выдачи и учета лекарственных препаратов, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком (далее – закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба ООО «Магус ЛТД» содержит ряд доводов, которые, по мнению Заявителя, на соответствуют требованиям действующего законодательства о закупках. Так:

1. По мнению Заявителя, в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заказчик объединил в одну закупку услуги, право на оказание которых, возникает только при наличии лицензий на осуществление фармацевтической деятельности и лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.

2. Заявитель считает, что отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение № 1 к извещению о проведении закупки) противоречит Закону о контрактной системе.

3. В нарушение Закона о контрактной системе, Заказчик не разместил извещение о проведении закупки у единственного поставщика в единой информационной системе.

4. В нарушение Закона о контрактной системе, в плане-графике Заказчика отсутствует информация о закупке у единственного поставщика в единой информационной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 27 января 2017 года № 428/04-32 на жалобу ООО «Магус ЛТД» от 23 января 2017 года № 009.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления установлено, что 18 января 2017 года на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг для реализации полномочий Департамента здравоохранения города Севастополя по организации приема, хранения, распределения, комплектования, транспортировки, контроля качества, выдачи и учета лекарственных препаратов, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком (https://sevastopol.gov.ru/docs/251/31682/).

Согласно извещению, закупка проводится на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может проводится закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом, частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Комиссией Управления установлено, что извещение Заказчиком в порядке, предусмотренном статьей 93 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе не размещено.

Вместе с тем, представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что Заказчик не проводит закупку согласно извещению, размещенного на сайте Правительства Севастополя, в режиме доступа (https://sevastopol.gov.ru/docs/251/31682/), извещение на этом сайте сотрудниками Заказчика не размещалось. Сведений о том, кем и каким образом извещение о проведении закупки было размещено на сайте Правительства Севастополя, Заказчик не имеет.

Кроме этого, представители Департамента пояснили, что в единой информационной системе Заказчик разместил план-график закупок на 2017 год только 25 января 2017 года, таким образом, до размещения плана-графика проведение каких-либо закупок было бы неправомерным. Государственные контракты в 2017 году Департаментом не заключались.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что подтверждение проведения Заказчиком закупки у единственного поставщика отсутствует, в связи с чем, рассмотрение доводов жалобы Заявителя в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе, не представляется возможным.  

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Рассмотрение дела № 08/150-17, возбужденного по жалобе ООО «Магус ЛТД» от 23 января 2017 года № 009 на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг для реализации полномочий Департамента здравоохранения города Севастополя по организации приема, хранения, распределения, комплектования, транспортировки, контроля качества, выдачи и учета лекарственных препаратов, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, специализированных продуктов лечебного питания закупленных Заказчиком, в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе, прекратить.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения жалобы ООО «Магус ЛТД» от 23 января 2017 года № 009 в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны