Решение б/н Решение по делу № 08/1511-16 ( Департамент сельского хозяйст... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1511-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии:

Главы КФХ Индивидуального предпринимателя «….»

представителя Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее – Департамент, Огранизатор): «….»

рассмотрев жалобу ИП Бабошина М.А. от 15 июля 2016 года на действия Департамента при проведении конкурса на предоставление гранта и единовременной помощи начинающим фермерам в рамках Государственной программы  города федерального значения Севастополя «Поддержка начинающих фермеров на период 2015-2020 годов», утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 512, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Информационное сообщение о проведении Конкурса размещено Департаментом 12 мая 2016 года на официальном сайте http://www.depcxsev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Организатором был нарушен порядок проведения конкурсного отбора, а заявка Заявителя не была рассмотрена надлежащим образом.

Кроме этого, Заявитель отмечает, что надлежащего уведомления о результатах Конкурса в его адрес не поступало, и по состоянию на 14 июля 2016 года результаты Конкурса не опубликованы.

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных письменных пояснениях от 22 июля 2016 года, 29 июля 2016 года, 04 августа 2016 года на жалобу ИП Бабошина М.А. от 15 июля 2016 года.

Пояснения Заявителя и представителя Департамента в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Конкурс на предоставление гранта и единовременной помощи начинающим фермерам в рамках Государственной программы  города федерального значения Севастополя «Поддержка начинающих фермеров на период 2015-2020 годов» проводится в соответствии с Положением о порядке предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 30 декабря 2014 года № 678 (далее - Положение), а также в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора участников Государственной программы города федерального значения Севастополя «Поддержка начинающих фермеров на период 2015-2020 годов», утвержденным приказом Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 29 апреля 2016 года № 28 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3.3 Положения, организацию отбора и сбор заявлений от начинающих фермеров осуществляет Департамент. Решение о предоставлении гранта и (или) единовременной помощи принимает комиссия по предоставлению грантов и (или) единовременной помощи (далее - конкурсная комиссия), созданная Департаментом.

Согласно пункту 3.4 Положения, для получения гранта и (или) единовременной помощи заявитель в целях подтверждения соответствия условиям конкурса представляет в Департамент следующие документы:

1) заявление на предоставление гранта и (или) единовременной помощи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

2) копию паспорта заявителя;

3) копию документа о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании по сельскохозяйственной специальности или дополнительном профессиональном образовании по сельскохозяйственной специальности, или выписку из трудовой книжки о наличии стажа работы в сельском хозяйстве не менее трех лет, или выписку из похозяйственной книги сельского поселения о членстве в личном подсобном хозяйстве в течение не менее трех лет;

4) бизнес-план - документ (составляется не менее чем на 5 лет) по созданию, расширению, модернизации крестьянского (фермерского) хозяйства, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту, по направлению деятельности, определенному Программой.

Бизнес-план должен содержать план расходов запрашиваемых гранта и (или) единовременной помощи с указанием наименований приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, единовременной помощи, собственных и заемных средств в размере не менее 10 процентов), а также сведения:

- о создании не менее трех постоянных рабочих мест (одно рабочее место на 500,0 тыс. рублей поддержки);

- о наличии земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих заявителю на праве собственности или находящихся в аренде с правом последующего приобретения;

- об эффективности бизнес-плана начинающего фермера (рентабельность, окупаемость проекта);

- о наличии собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;

5) документы, подтверждающие наличие собственных средств в размере не менее 10 процентов от запрашиваемой суммы гранта и единовременной помощи (выписки с банковского счета, свидетельства о наличии объектов собственности, выписки из похозяйственной книги о наличии сельскохозяйственных животных, расписки, акт оценки);

6) копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей.

Пунктом 3.7 Положения установлено, что представленные документы должны быть сброшюрованы в одну папку. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.

Согласно пункту 3.8 Положения, департамент осуществляет прием заявлений на участие в конкурсе в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, и проверяет полноту представленного пакета документов, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения, а также соответствие требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 3.9. Положения, заявителю отказывается в приеме документов в случаях:

1) представления им неполного комплекта документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения;

2) представления заявления с прилагаемыми к нему документами с нарушением сроков, установленных в извещении о проведении конкурса;

3) представления документов, оформление которых не соответствует пункту 3.7 настоящего Положения.

Согласно пункту 3.10. Положения, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Положения, заявление на заседании конкурсной комиссии не рассматривается.

Заявления, соответствующие требованиям пунктов 3.4 - 3.7 настоящего Положения, а также поданные в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, регистрируются в журнале поступивших заявлений начинающих фермеров на участие в конкурсе.

Как следует из материалов дела, в журнале регистрации заявителей, зарегистрирована заявка ИП Бабошина М.А. под порядковым номером 01, которая была подана 01 июня 2016 года в 17 часов 30 минут.

Таким образом, Департаментом проверена полнота представленного пакета документов в соответствии с требованиями пункта 3.4 Положения и не установлены обстоятельства, являющиеся причиной для отказа в приеме документов.

В соответствии с пунктом 3.11 Положения, в течение 14 рабочих дней со дня окончания приема заявлений Департамент проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются поступившие заявления. Каждое заявление обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно. После обсуждения каждый член комиссии выставляет каждому заявителю оценку, руководствуясь критериями отбора согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Согласно представленным Организатором материалам, заявка ИП Бабошина М.А. была рассмотрена Департаментом, и по результатам рассмотрения Заявителю было направлено уведомление от 21 июня 2016 года об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе. Вместе с тем, пунктами 3.10, 3.11 Положения четко определено, что заявки, соответствующие требованиям пунктов 3.4-3.7 Положения регистрируются в журнале поступивших заявлений начинающих фермеров на участие в конкурсе и рассматриваются на заседании конкурсной комиссии.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Департамент в нарушение пунктов 3.10, 3.11 Положения не допустил зарегистрированную заявку ИП Бабошина М.А. к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии. Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Относительно доводов Заявителя в части не размещения результатов Конкурса, Комиссией Управления установлено, что протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора участников Государственной программы  города федерального значения Севастополя «Поддержка начинающих фермеров на период 2015-2020 годов», утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 512, бал размещен на официальном сайте Департамента http://www.depcxsev.ru 05 июля 2016 года.

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не обоснованы.   

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Положения усматривает в действиях Департамента нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Департаментом действий, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Бабошина М.А. от 15 июля 2016 года на действия Департамента при проведении конкурса на предоставление гранта и единовременной помощи начинающим фермерам в рамках Государственной программы  города федерального значения Севастополя «Поддержка начинающих фермеров на период 2015-2020 годов», утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 512, обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Департаментом действий, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением соглашений о предоставлении и использовании грантов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Департамента, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны