Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1512-16 от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1512-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «МедРемТех» (далее – ООО «МедРемТех», Заявитель): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу ООО «МедРемТех» от 15 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку холодильников  фармацевтических № 0174200001916001639 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки на участие в Аукционе соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что участником представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 только по одной позиции технического задания. Более того, данный сертификат выдан для участия в другой закупке и на другую партию товара, в связи с чем не может быть учтен в данном Аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 20 июля 2016 года № 1715 на жалобу ООО «МедРемТех» от 15 июля 2016 года.

Пояснения представителя Заявителя, представителя Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11 июля 2016 года, заявка под №3, поданная ООО «МедРемТех», признана соответствующей требованиям документации об аукционе, и в связи с тем, что участником предложена наименьшая цена контракта, ООО «МедРемТех» признано победителем электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В рамках данного пункта Правительством Российской Федерации принято постановление от 05 февраля 2015 года № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).

Пунктом 2 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 34 аукционной документации, Заказчиком установлены ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 3 Постановления, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20 ноября 2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение) установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 64) (далее - Положение) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Согласно пункту 3.7 указанного Положения, сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением изложенного в пункте 3.8 настоящего Положения.

Таким образом, во второй части заявки участник обязан приложить сертификат подтверждения происхождения товара по форме СТ-1, предназначенный для участия в конкретной закупке.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок, Комиссия установила, что в первой части заявки под номером 3, участник предлагает к поставке холодильник фармацевтический ХФ-400-3 (1 шт.), холодильник фармацевтический ХФ-140 (3 шт.), холодильник фармацевтический ХФ-250-2 (11 шт.), страна происхождения - Россия. При этом, в составе второй части заявки ООО «МедРемТех» представлен сертификат СТ-1 на холодильник фармацевтический ХФ-250-2 «ПОЗИС», количество 44 шт. для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, идентификационный номер закупки 0145200000416000156.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя в части непредставления сертификатов СТ-1 для предлагаемого к поставке в первой части заявки товара.

Уполномоченный орган пояснил, что в рамках данного Аукциона аукционная комиссия Заказчика не рассматривала наличие сертификатов формы СТ-1, в связи с тем, что в первых частях заявок все участники предложили к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, а значит, условия, при которых применяется Постановление об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не выполнены.

Вместе с тем, согласно подпункту 5 пункта 22 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие товара, предлагаемого участником аукциона ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона и указанным в п. 34 настоящей документации (или копия такого документа): в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

 В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям документации, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 6 статьи 66 установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно подпункту 5 пункта 22 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с пунктом 3 Постановления документом подтверждающим страну происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, Заказчик истребует у участников представление документа, противоречащего требованиям Постановления, а значит, не предусмотренного частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего чрезмерные требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «МедРемТех» от 15 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку холодильников  фармацевтических № 0174200001916001639 , обоснованной.
  1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части истребования документов, не предусмотренных настоящим законом.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки участника соответствующей требованиям документации.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1512-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

22 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

  руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 22 июля 2016 года по делу № 08/1512-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МедРемТех» от 15 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку холодильников  фармацевтических № 0174200001916001639  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика:
    1.  отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0174200001916001639 );
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916001639) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 22 июля 2016 года по делу № 08/1512-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916001639 ) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 10 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001639 );
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны