Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1524-16 от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1524-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                                   г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Оценочная компания «Лига Групп»: «….»

рассмотрев жалобу от 13 июля 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Лига Групп»  (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»  (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку смазочных материалов, закупка  № 31603839057, адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://zakupki.gov.ru   (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Запроса предложений, документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя,  комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Запросе предложений.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 20 июля 2016 года № 549/05 (вх. № 11175с от 20 июля 2016 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу раскрытия предложений Запроса предложений от 12 июля 2016 года, предложение Заявителя (зарегистрированное под №1) было отклонено в связи с тем, что в предоставляемых документах, согласно приложению № 1 инструкции по подготовке предложения, отсутствует документ  по пункту 3.2 (представлена копия, требуется оригинал).

Согласно пункту 11.2.2 Положения о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподёрова»   предложение должно содержать:

11.2.2.1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такое предложение:

а)      фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя. отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица),

в) полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя),

г) копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

д) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

в)      документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное
лицо, предложение должно содержать также доверенность на осуществление, действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г)       решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации. Учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения являются крупной сделкой.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи предложений для участника запроса предложения невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса предложения обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложения представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

11.2.2.2.     Предложение об условиях исполнения договора, сформированное с учетом требований запроса предложений, с приложением подтверждающих документов, установленных запросом предложений.

  1. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения, в случае, если в запросе предложений содержится требование об обеспечении предложения (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения предложения, или заверенная копия такого поручения).
  2. Иные сведения, установленные в запросе предложений

Аналогичные требования установлены в Извещении о проведении закупки.

Так же в приложении №1 к Извещению о проведении закупки, установлены требования к участникам запроса предложений, которые необходимо подтвердить документами:

1. Документы подтверждающие полномочия должностного лица или представителя участника процедуры закупки относительно подписи документов предложения конкурсных торгов. 

1.1. приказ о назначении руководителя и его полномочия.

2. Документы о предприятии участника

2.1. справка о фактическом местонахождении участника процедуры закупки, контактные телефоны, факсы, электронный адрес, банковские реквизиты, фамилию, имя, отчество руководителя.

2.2.  копия Устава организации, предприятия;

2.3.  копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

2.4.  копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

2.5.  копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

2.6. оригинал справки из инспекции федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по обязательным платежам, сборов предусмотренных законодательством или декларация участника в произвольной форме;

2.7. документальное подтверждение выполнения аналогичных договоров (реестр договоров с указанием контрагентов).

2.8. справка об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков;

2.9. справка о непроведении ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2.10. справка о неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

2.11. справка о принадлежности или не принадлежности организации к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Финансовые документы:

3.1. предложение, заполненное Приложение 3;

3.2.  справка из обслуживающего банка об отсутствии задолженности по кредитам;

Примечания:

1. Представителю участника должна быть предоставлена ​​соответствующая доверенность на право выступать от имени участника и подписывать протокол раскрытия предложений.

2. Копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя предприятия.

3. Все справки, которые подаются в составе предложения, должны содержать дату и исходящий номер документа.

4. Предложение подается в конверте за подписью уполномоченного должностного лица участника, и должно быть прошито, пронумеровано и скреплено печатью (при наличии)…»

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что вышеописанное не позволяет однозначно определить, в каких случаях необходимо представлять оригинал документов, а в каких заверенные копии, так же некоторые из требуемых документов сопровождаются словами «копия» или «оригинал», а некоторые не содержат пояснения, то есть участник может представлять на свое усмотрение оригинал или копию.

Таким образом,  доводы Заявителя подтверждены.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

Согласно пункту 11.5.8 Положения о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподёрова»:

Решение о заключении договора с победителем запроса предложений принимается Комиссией.

Цена заключаемого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

В случае принятия данного решения, Комиссия на следующий день после дня подписания протокола оценки и сопоставления предложений, направляет подписанный Заказчиком договор победителю запроса предложений.

В указанном случае договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления Предложений.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Данная позиция находит свое подтверждение в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 марта 2016 года).

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу от 13 июля 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Лига Групп»  на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»  при проведении запроса предложений на поставку смазочных материалов, закупка  № 31603839057, адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://zakupki.gov.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в сокращении заказчиком в Положении о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподёрова» законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                                                                                       по делу № 08/1524-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                             

 27 июля 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 июля 2016 года по делу № 08/1524-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Лига Групп»  (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»  (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку смазочных материалов, закупка  № 31603839057, адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://zakupki.gov.ru   (далее – Запрос предложений),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»:  

1.1. привести Положение о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподёрова» в соответствие  с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» и с учетом решения по делу №08/1524-16 от 22 июля 2016 года.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны