Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1525-16 от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1525-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                              г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее - Заказчик):«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» (далее – Заявитель) (вх. № 1441/09 от 12 июля 2016 года) на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов, извещение № 0895100001116000170  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 июля 2016 года (вх. № 1172с от 19 июля 2016 года) на жалобу ООО «Спецавтотехника».

Пояснения представителей Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе установлено следующее:

«…В отношении порядка подготовки первой части заявки (инструкция по подготовке) участнику следует учесть, что при описании заказчиком используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки. Участнику следует учесть, что показатели, в зависимости от настоящей инструкции, могут иметь как одно конкретное значение, так и конкретное диапазонное значение. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен соответствовать», «может», «допускается», допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случае, если показатель сопровождается слова «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичным. При указании показателя в сопровождении термина «может», «допускается» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на отсутствие данного признака у товара (например, допускается ≤ трех трещин – есть ≤ трещин\трещин нет). Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки. Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары приведены исключительно для обоснования цены таких товаров. Считать все указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, производителей, места происхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы, встречающиеся в настоящей документации, недействительными для целей подготовки заявки. В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «-», «…» участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) либо случая, когда в описании присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*». В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «\», «;» или союзом «или». В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), «<» (меньше), «>» (больше). При этом участник в заявку копирует как символ либо его словесный аналог, так и значение показателя. К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением термина «диапазон», «в пределах» либо специального символа «÷». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается термином «диапазон», «в пределах» либо символом «÷» участник также указывает диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком). В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза)…»

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Так в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 июля 2016 № 0895100001116000170 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе представлена информация, несоответствующая требованиям документации об Аукционе, а именно: «…Позиция 22-23. В наименовании и описании объекта закупки установлено требование «Номинальное напряжение: 230/240 В, 50 Гц». Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «\», «;» или союзом «или». Участник в своей заявке не указал точное значение «Номинальное напряжение: 230\240 В, 50 Гц» что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Пунктами 22-23 «Краткое описание объекта закупки» Приложения 2 к документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования:

22

Автоматический выключатель 16А на Din-рейку

Установка расцепителей:

электромагнитного в пределах 5-10 Iн;

теплового в диапазоне 1,13-1,45 Iн,

Номинальное напряжение: 230\400 В, 50 Гц.

Отключающая способность: не менее 6 кА.

Выключатель однополюсный.

шт

70

23

Автоматический выключатель 25А на Din-рейку

шт

70

Изучив первые части заявок участников Аукциона, представленные представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит, в том числе, следующие сведения:

22

Автоматический выключатель 16А на Din-рейку

Установка расцепителей:

электромагнитного в пределах 5-10 Iн;

теплового в диапазоне 1,13-1,45 Iн,

Номинальное напряжение: в диапазоне 230\400 В, 50 Гц.

Отключающая способность: не менее 6 кА.

Выключатель однополюсный.

шт

70

23

Автоматический выключатель 25А на Din-рейку

шт

70

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

23 июня 2016 года Заказчиком были даны разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«…Текст запроса

Позиции

№ 22 Автоматический выключатель 16 А на Din-рейку

№ 23 Автоматический выключатель 25 А на Din-рейку

На сколько полюсов (фаз)?

…на Ваш запрос сообщаем следующее:

Параметры и характеристики подразумевают 1 (один) полюс (фазу)».

24 июня 2016 года Заказчиком были даны разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«…Текст запроса

Позиция

№ 24 Дроссели электронные для люминесцентных ламп в описании не указан номинал ламп, просьба указать номинал: 1х18 w, 2х18 w, 4х18 w, 1х36 w, 2х36 w.

…на Ваш запрос сообщаем следующее:

Не менее 2 ламп, мощностью не менее 18 Вт».

Таким образом, Комиссия, пришла к выводу, что заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть,  что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таблицей части 2 Краткое описание объекта закупки Приложения №2 к  документации об электронном аукционе установлены технические требования заказчика на поставку товара, его функциональные и качественные характеристики, в том числе:

22

Автоматический выключатель 16А на Din-рейку

…Номинальное напряжение: 230\400 В, 50 Гц…

шт

70

23

Автоматический выключатель 25А на Din-рейку

шт

70

24

Дроссели электронные для люминесценных ламп

…Диапазон напряжения 176-264 В, 50-60 Гц. Рассчитан на не чем менее две лампы, мощностью не менее 18 Вт.

шт

400

 

Таким образом, Комиссия, пришла к выводу, что заказчиком установлены значения параметра (50 Гц, 50-60 Гц), без указания его наименования. Также не корректно указано количество ламп. Следовательно, Заказчик ненадлежащим образом описал объект закупки,  что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документацией об аукционе установлено следующее требование к первой части заявки: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт».

Также требования по оформлению первой части заявки указаны в пункте 1.2 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «…Предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен соответствовать», «может», «допускается», допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случае, если показатель сопровождается слова «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичным... Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), «<» (меньше), «>» (больше). При этом участник в заявку копирует как символ либо его словесный аналог, так и значение показателя. К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением термина «диапазон», «в пределах» либо специального символа «÷». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается термином «диапазон», «в пределах» либо символом «÷» участник также указывает диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком)».

Так согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 июля 2016 № 0895100001116000170  допущены заявки под  №№ 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11.

Проанализировав представленные Заказчиком заявки, Комиссия установила:

- в заявке под № 4 в пунктах 1-21 указана характеристика со словом «допускается», пункт 22-23 указано конкретное значение … в пределах 10 Iн, пункт 24 …диапазон напряжения 176-264 В, 50 Гц…, пункты 26-35 …на номинальный ток 50 А, 63 А, 80 А, 100 А, 125 А, 160 А, 200 А, 250 А, 400 А…

- в заявке под № 5 в пунктах 1-21 указана характеристика со словом «допускается», пункт 24 …диапазон напряжения 176-264 В, 50 Гц…

- в заявке под № 7 пункт 24 …диапазон напряжения 176-264 В, 50 Гц…

- в заявке под № 8 пункт 24 …диапазон напряжения 220 В, 50 Гц…

- в заявке под № 9 пункт 24 …диапазон напряжения 176-264 В, 50 Гц…

- в заявке под № 10 в пунктах 1-21 указана характеристика со словом «допускается», пункт 24 …диапазон напряжения 176-264 В, 50 Гц…

- в заявке под № 11 в пунктах 1-21 указана характеристика со словом «допускается», пункт 24 …диапазон напряжения 176-264 В, 50 Гц…

Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно допустила участников подавших заявки до участия в аукционе.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии усматривается нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участников подавших заявки до участия в аукционе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» (вх. № 1441/09 от 12 июля 2016 года) на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов, извещение № 0895100001116000170,  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего описания объекта закупки.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части разъяснений положений документации об электронном аукционе с изменением ее сути.

4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участников подавших заявки до участия в аукционе.

5. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1525-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

22 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19 июля 2016 года по делу № 08/1525-16   при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» (далее – Заявитель) (вх. № 1441/09 от 12 июля 2016 года) на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов, извещение № 0895100001116000170   (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0895100001116000170) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0895100001116000170) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 19 июля 2016 года по делу № 08/1525-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0895100001116000170) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 05 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерное общество «Электронные торговые системы»:
    1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0895100001116000170), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны