Решение б/н Решение по делу № 08/1531-16 от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1531-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

25 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

рассмотрев обращение Акционерного общества «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» от 14 июня 2016 года № 316, поступившего из Прокуратуры города Севастополя, о проведении внеплановой проверки действий Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по сбору и вывозу отходов с территории Ленинского района города Севастополя, извещение № 0174200001916000596 (далее  – Аукцион), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требует от Заказчика использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Управления усматривает не исполнение Заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.

Согласно пункту 7 подраздела 1.1 раздела I аукционной документации, наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в разделе II аукционной документации.

Пунктом 2 технического задания установлен следующий объем оказываемых услуг:

2.1. Сбор, вывоз твердых коммунальных  отходов и крупногабаритных отходов из контейнеров с передачей на объект обращения с отходами.

№ п/п

Место дислокации контейнера

Количество контейнеров, шт.

Объем одного контейнера, не менее, м3

Кратность вывоза                    за период действия контракта, раз

1

2

3

4

5

1

ул. Частника -ул. Наваринская

2

1,1

275

2

ул. Частника, 66

4

1,1

275

3

Р-н Гауптвахты

3

1,1

275

4

ул.6-я Бастионная, 31

1

1,1

275

5

ул.6-я Бастионная, 59

3

1,1

275

6

ул.Катерная,8

2

1,1

275

7

ул.Адм. Владимирского,9

1

1,1

275

8

ул. Салтыкова-Щедрина

2

1,1

275

9

ул. Карантинная,43

3

1,1

275

10

ул.Корсунская,33а

2

1,1

275

11

ул. Железнякова,24

2

1,1

275

12

ул. Шварца-Шмидта

2

1,1

275

13

ул. Ялтинская,30

3

1,1

275

14

ул. Г. Петровой, 11

5

0,75

289

15

ул. Ленинградская-Сеченова

4

1,1

275

16

ул. Харьковская-Руднева

3

1,1

275

17

ул. Белинского-Руднева

2

1,1

275

18

ул. Мелитопольская,24

2

1,1

275

19

сп. Котовского, 33

2

1,1

275

20

сп. Котовского у ТП

1

1,1

275

21

ул. Коробкова,17

1

1,1

275

22

ул. Пархоменко у ТП

1

1,1

275

23

ул. С. Лазо

1

1,1

275

24

ул. Буденного

2

1,1

275

25

ул. Элеваторная

1

1,1

275

26

ул.Кочнева

1

1,1

275

27

ул. Ленина,  в т.ч. пл.  Суворова

1

1,1

289

28

Сквер  около  ДОФ

2

1,1

289

29

пл. Нахимова

2

1,1

289

30

ул.Симферопольская, 2

1

1,1

275

31

ул.И.Голубца, 19

1

1,1

275

32

ул.И.Голубца, 45

1

1,1

275

33

ул.Сафронова, 5

1

1,1

275

34

ул. Н. Музыки, 45

1

1,1

275

35

ул.Щорса-Частника

3

1,1

275

36

Детский парк

3

1,1

289

37

Сквер около городского совета

1

1,1

289

38

Максимова дача (родник)

3

1,1

200

39

ул.Феодосийская,2б

2

1,1

250

40

Южный оградительный мол

2

1,1

275

41

ул.Мичурина,11

1

1,1

275

42

п. Дальний, ул. Харьковская

1

1,1

275

43

ул. Ивана Голубца, 45

1

8

60

44

ул. 6-ая Бастионная, 59

1

8

60

45

ул. Владимирского, 9

1

8

60

46

ул. Котовского, 33

1

8

60

47

ул. Белинского-Руднева

1

8

60

48

ул. Салтыкова-Щедрина

1

8

60

49

ул. Частника, 66

1

8

60

50

ул. Руднева-Харьковская

1

8

60

51

ул. Пархоменко у ТП

1

8

60

52

ул. Ленинградская –

ул. Сеченова

1

8

60

53

ул. Г. Петровой, 11

1

8

60

54

ул. Хрусталёва, 159

1

8

60

55

ул. Карантинная,43

1

8

60

56

ул. Ялтинская,30

1

8

60

57

ул. Мелитопольская, 24

1

8

60

58

ул. Коробкова,17

1

8

60

59

ул. Симферопольская, 2

1

8

60

60

ул. Н. Музыки, 45

1

8

60

61

ул. Кочнева

1

8

60

2.2. Сбор, вывоз крупногабаритных отходов с передачей на объект обращения с отходами.

№ п/п

Наименование услуг

Единица измерения

Объем за период действия контракта

1

2

3

4

1

Перевозка безопасных крупногабаритных отходов, с передачей на объект обращения с отходами

м3

4976,00

2.3. Сбор, вывоз несанкционированного складирования отходов с передачей на объект обращения с отходами.

№ п/п

Наименование услуг

Единица измерения

Объем за период действия контракта

1

2

3

4

1

Перевозка безопасных отходов  с мест несанкционированных, неконтролируемых и бесхозяйственных складирований отходов, с передачей на объект обращения с отходами

м3

1000,00

Исходя из вышеуказанного, Заказчик намерен приобрести услугу по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов из контейнеров, крупногабаритных отходов, несанкционированного складирования отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах), отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим законом.

В соответствии со статьей 4.1 Закона об отходах, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно статье 1 Закона об отходах, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Статьей 14 Закона об отходах установлены требования к обращению с отходами I - V классов опасности, согласно которым индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок закреплен Приказом Минприроды России от 05 декабря 2014 года N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности".

Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденный вышеуказанным приказом, устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - хозяйствующие субъекты), документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Согласно статье 1 Закона об отходах, сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Вышеуказанной статьей также определено понятие «транспортирование отходов», согласно которой транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Статьей 14 Закона об отходах определены требования к транспортированию отходов.

В частности, установлено, что транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе, паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона об отходах, на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Соответственно, рассматриваемая Комиссией аукционной документация не содержит какого-либо указания на класс опасности отходов, которые необходимо собрать и транспортировать лицу, подписавшему контракт по итогам проведения рассматриваемого Аукциона.

К аукционной документации не приложены какие-либо документы, подтверждающие отнесение необходимых к сбору и транспортировке отходов к конкретному классу опасности. Также не ясно, обладает ли Заказчик паспортами на данные отходы.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено также, что аукционная документация не определяет образователя данных отходов с неопределенным классом опасности, который обладает соответствующими вещными правами на эти отходы.

Следует также отметить, что, согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, Заказчиком установлено, что транспортировка твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, несанкционированного складирования отходов производится на специализированный объект утилизации.

Аукционной документацией не установлено определение понятия «специализированный объект утилизации».

Определение данного понятия не содержит также Закон об отходах.

Однако, данный закон, согласно статье 1, определяет понятие «утилизация отходов».

Так, под утилизацией отходов Закон об отходах определяет использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлен код по ОКПД2 – 38.11.29.000 (Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования).

Согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, исполнитель после каждой выгрузки твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов обеспечивает уборку работниками организации исполнителя территории контейнерных площадок, а также прилегающей территории в радиусе 5 метров.

Вместе с тем, места дислокации контейнеров, определенные таблицей, указанные в пункте 2.1 раздела II аукционной документации, не содержат указания на общую площадь территорий контейнерных площадок, что свидетельствует о том, что отсутствует реальная возможность рассчитать объем необходимых к оказанию сопутствующих услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, вышесказанное подтверждает не описание Заказчиком объекта осуществляемой им закупки при проведении рассматриваемого Аукциона, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, Заказчиком установлено, что в местах дислокации контейнерных площадок, где в настоящем техническом задании не указана периодичность вывоза крупногабаритных отходов, исполнитель осуществляет вывоз крупногабаритных отходов с этих контейнерных площадок по мере накопления в соответствии с заявками Заказчика.

Такая периодичность Заказчиком не установлена аукционной документацией. Соответственно, исполнитель осуществляет вывоз крупногабаритных отходов с этих контейнерных площадок по мере накопления в соответствии с заявками Заказчика. При этом, срок на оказание исполнителем услуги после получения заявки Заказчика, Учреждением не установлен.

При этом, в аукционной документации отсутствует также периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, несанкционированного складирования отходов, равно как и отсутствует порядок оказание услуг исполнителем в части транспортирования данных отходов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, исполнитель устанавливает собственные контейнеры для складирования крупногабаритных отходов объемом 8,0 м. куб. в местах, предусмотренных настоящим техническим заданием.

Вместе с тем, аукционная документация не устанавливает места, предусмотренные для размещения контейнеров для складирования крупногабаритных отходов.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта от 19 мая 2016 года № Б-ЭА.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны