Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08/1548-16 (Государственное казенное учре... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1548-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «….»

рассмотрев жалобу (вх. № 1517/09 от 19 июля 2016 года) Индивидуального предпринимателя Глянь Романа Сергеевича   (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»  (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Создание индустриального парка в г. Севастополе»  (извещение  № 28/ГКУ Капитальное строительство  от 30 июня 2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23489/   (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23489/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно:

- Заказчиком установлено требование о предоставлении документальных подтверждений соответствия  требованиям, установленным главой 10 Постановления Правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Порядок); 

-  Заказчиком установлено требование о предоставлении иных документов и информации, предусмотренной конкурсной документацией;

- не размещение на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком всей конкурсной документации при внесении в нее изменений;

- установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Качество работ» не позволяет определить порядок начисления баллов;

- установленный в конкурсной документации критерий оценки заявок «Деловая репутация участника закупки», который подтверждается справкой из банка или ее копий, свидетельствующей о том, что отсутствует арест на расчетный счет и наличие денежных средств на этом расчетном счете, в полной мере не отражает квалификацию участника закупки;

- перечень документов, установленный в конкурсной документации для подтверждения критерия оценки заявок «Опыт участника», в полной мере не отражает квалификацию участника закупки;

- форма заявки предполагает обязанность участника конкурса, заявке на участие которого присвоен второй номер <...> заключить контракт.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

В соответствии с частью 1 главы 24 Порядка, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 25 конкурсной документации опубликованной 30 июня 2016 года на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23489/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Заказчиком установлен порядок подачи заявки на участие в конкурсе. Требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса:

- Заявка на участие в конкурсе (составленная в соответствии с Формой 2 приложения № 1 к настоящей документации);

- документы, согласно Форме 1(приложения № 1 к настоящей документации).

Форма  2 приложения № 1 к конкурсной документации содержит:

«…Настоящим декларирую свое соответствие (соответствие представляемого мною юридического лица - участника закупки) единым требованиям, установленным пунктами 2-9 части 1 главы 10  Порядка…».

11 июля 2016 года Заказчиком размещены изменения, внесенные в конкурсную документацию. В том числе в новой редакции указано:

- Заявка на участие в конкурсе (составленная в соответствии с Формой 2 приложения № 1 к настоящей документации);

- документы, согласно Форме 1(приложения № 1 к настоящей документации).

Форма  2 приложения № 1 к конкурсной документации содержит:

«…Настоящим декларирую свое соответствие (соответствие представляемого мною юридического лица - участника закупки) единым требованиям, установленным пунктами 2-7 части 1 главы 10  Порядка».

Жалоба Заявителя подана 19 июля 2016 года после внесения изменений в конкурсную документацию.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 28 конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса «…к) иные документы и информация, предусмотренные конкурсной документацией…».

Установление Заказчиком в конкурсной документации требования о представлении иных документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией, не раскрывает перечень сведений для участников, и является избыточным в нарушение главы 24 Порядка.

Довод Заявителя подтвержден.

Согласно части 4 главы 22 Порядка Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта Закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение 1 (одного) дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса.

Следовательно, Заказчиком должны размещаться только положения конкурсной документации, в которые были внесены изменения.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Что касается довода Заявителя, об установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию «Качество работ» не позволяющее определить порядок начисления баллов. Данное нарушение уже было установлено Комиссией и отражено в Решении по делу № 08/1523-16 от 19 июля 2016 года.

 Таким образом, данный довод не подлежит рассмотрению.

Заказчиком, в пункте 33 конкурсной документации указано, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в приложении № 4 к конкурсной документации.

В соответствии с приложением №4 к конкурсной документации Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок указано следующее:

«…Наименование показателя: «Деловая репутация участника закупки». Комиссия оценивает участников по условию: отсутствие у участника на всех расчетных счетах во всех обслуживающих участника банках (кредитных организациях) ареста на счет и наличию денежных средств единовременно на расчетном счете (счетах, указанных в одной справке, в одном любом, по выбору участника, банке) не менее суммы обеспечения заявки, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Подтверждается документами: справкой (справками) из банка или копией (копиями) такой справки, которая(ые) выдана(ы) не ранее чем в период со дня размещения извещения о проведении настоящей закупки (включительно) по день окончания срока подачи заявок (включительно), подтверждающая отсутствие ареста на расчетный счет и подтверждающая наличие денежных средств единовременно на расчетном счете (счетах, указанных в одной справке, в одном любом, по выбору участника, банке) не менее суммы обеспечения заявки, указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае если у участника более одного расчетного счета, необходимо предоставить по каждому расчетному счету справку или копию такой справки, подтверждающую отсутствие ареста на расчетный счет, которая выдана не ранее чем в период со дня размещения извещения (включительно) о проведении настоящей закупки по день вскрытия конвертов с заявками на участие (включительно)…

3.2. Наименование показателя: «опыт участника».

Комиссия оценивает участников по наличию ранее исполненного (ых) Контракта (ов) (договоров) на выполнение сопоставимых работ: проектно-изыскательские работы на строительство или реконструкцию общественных зданий и сооружений и их комплексов, с последующим осуществлением авторского надзора на объекте строительства, реконструкции.

Подтверждается документами:

Копией контракта (договора) со всеми приложениями к нему, копией акта (актов) о приемке выполненных работ; копия положительного заключения государственной экспертизы, копией договора на осуществление авторского надзора

Контракт (договор) на выполнение сопоставимых работ – контракт, отвечающий всем ниженазванным признакам

  • контракт (договор), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских или проектных работ и по результатам исполнения которого получено положительное заключение государственной экспертизы,
  • контракт, который выполнен успешно (то есть без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней)),
  • стоимость по такому контракту (договору) должна превышать 15 000 000 рублей контракт должен быть заключен в период за 2012-2016 г.г.

в рамках выполнения строительно-монтажных работ по результатам разработанной проектно-сметной документации заключен договор на осуществление авторского надзора…»

Заказчиком оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.

Из вышеизложенного следует, что используемые Заказчиком Правила, не определяют каким образом устанавливаются предельно необходимое минимальные или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, также не содержат перечня документов необходимых для подтверждения, установленных критериев, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно пункту 25 конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок подачи заявки на участие в конкурсе. Требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса:

- Заявка на участие в конкурсе (составленная в соответствии с Формой 2 приложения № 1 к настоящей документации);

- документы, согласно Форме 1(приложения № 1 к настоящей документации).

Форма  2 приложения № 1 к конкурсной документации содержит:

«…10. В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы рассмотрим возможность подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения …».

Таким образом, довод Заявителя, о том, что заявка предполагает обязанность участника конкурса, заявке на участие которого присвоен второй номер <...> заключить контракт, не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

Управлением 21 июля 2016 года Заказчику  было направлено Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов  № 8/3234с от 21 июля 2016 года. Согласно Уведомлению, рассмотрение жалобы назначено на 28 июля 2016 года.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

27 июля 2016 года Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию.

Также, 27 июля 2016 года Заказчиком размещено Извещение №28/6 ГКУ Капитальное строительство об отмене проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Создание индустриального парка в г. Севастополе».

Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования, установленные Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Глянь Романа Сергеевича   на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»  при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Создание индустриального парка в г. Севастополе»  (извещение  № 28/ГКУ Капитальное строительство  от 30 июня 2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23489/, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать, в связи с отменой конкурса.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны