Решение б/н Решение по делу № 08/1552-17 (Местная администрация Верхнеса... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1552-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу ООО «Стратегические консультации» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0174300000617000002 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Описание порядка выполнения работ является неконкретным, в связи с тем, что отсутствуют четкие требования ко времени выполнения работ, кратности  и площадям, подлежащим уборке.

2. В техническом задании заказчик неправомерно  установил условие о том, что объемы работ (услуг) могут быть изменены в зависимости от реальной потребности Заказчика в пределах суммы Контракта без изменения цены за единицу.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 19 мая 2017 года № 437 на жалобу ООО «Стратегические консультации».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В техническом задании аукционной документации указано, что «выполнение работ (оказание услуг) осуществляется в течение всего дня, не допускается образование (скопление) куч мусора, образовавшегося при выполнении работ».

В ходе рассмотрения дела, представители Заказчика пояснили, что организация и определение графика рабочего дня входит в обязанности подрядчика с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме этого, в таблицах 1- 6 приведены виды оказываемых услуг: подметание тротуаров улиц, сбор городского мусора с тротуаров улиц, сбор городского мусора с зеленой зоны улиц, очистка зеленой зоны улиц от опавшей листвы и веток, очистка тротуаров от снега, посыпание тротуаров песком; а также места и кратность оказания услуг.

Более того, в приложении №2 к муниципальному контракту представлен график оказания услуг по санитарной очистке с указанием видов услуг и кратности их оказания каждый месяц до окончания срока действия контракта.

Также Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе было подано пять заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком приведено объективное описание объекта закупки, не ограничивающее возможность участия в аукционе, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе и о необоснованности довода Заявителя.

2. В техническом задании аукционной документации, которое также является приложением №1 к муниципальному контракту, Заказчиком установлено следующее: «объемы работ (услуг) могут быть изменены в зависимости от реальной потребности Заказчика в пределах суммы Контракта без изменения цены за единицу».

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев, допускающих изменение условий контракта по соглашению сторон. Возможность изменения объема работ (услуг) в зависимости от реальной потребности Заказчика указанной нормой закона не предусмотрен.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего возможность изменения условий контракта, нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

Дополнительно Комиссией Управления было установлено следующее.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что указанный запрет не установлен в извещении о проведении Аукциона, а указан только в пункте 32 Информационной карты аукционной документации, что является нарушением пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия управления приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что аукционная документация была утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Стратегические консультации» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0174300000617000002, обоснованной в части установления возможности изменения объемов услуг при исполнении контракта.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу № 08/1551-17.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны