Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1559-16 от 31 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1559-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

25 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев обращение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 20 июля 2016 года № 01-14/4358-Д-исх о проведении внеплановой проверки при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению правил землепользования и застройки города Севастополя, извещение № 0174200001916001091 (далее - Конкурс), представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

У С Т А Н О В И Л А:

18 мая 2016 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении Конкурса.

21 июля 2016 года Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21 июля 2016 года №ПРО1.

20 июля 2016 года в Управление поступило обращение Заказчика о проведении внеплановой проверки в связи с тем, что конкурсная документация не содержит весь перечень работ, предусмотренный для выполнения при разработке правил землепользования и застройки.

При проведении проверки указанных фактов, Комиссией Управления было установлено следующее.

Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года  N 190-ФЗ (далее - Кодекс) определены положения о правилах землепользования и застройки.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Кодекса, правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Согласно части 5 статьи 30 Кодекса, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.

Частью 1 статьи 36 Кодекса установлено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Кодекса, градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 36 Кодекса, действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 33 Закона об объектах культурного наследия, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя  установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года № 972 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление), которое устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.

Согласно пункту 6 Постановления, проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.

 В соответствии с пунктом 18 Постановления, Утвержденные границы зон охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что правила землепользования и застройки в обязательном порядке включают в себя градостроительные регламенты, в том числе градостроительные регламенты в отношении объектов культурного наследия, которые должны быть утверждены соответствующим уполномоченным органом государственной власти.

Согласно техническому заданию, установленному в конкурсной документации:

1

Основание для выполнения работ

- Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №790.

- Градостроительный кодекс Российской Федерации

2

Предмет разработки

Проект Правил землепользования и застройки субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя, в том числе карты территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий градостроительный регламент.

3

Цель и задачи выполнения Работ

Проект Правил землепользования и застройки субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях планирования развития территории города федерального значения Севастополя, в том числе для зонирования территории с определением территориальных зон и установлением градостроительных регламентов.

Таким образом, Заказчик в рамках проводимого Конкурса закупает полный перечень работ, которые в соответствии с Градостроительным кодексом входят в состав плана землепользования и застройки.

В то же время, в пункте 6 Технического задания Заказчиком указано следующее:

6

Границы территории проектирования

В границы территории проектирования включается вся территория в границах субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя.

При этом на карте территориального зонирования границы территориальных зон устанавливаются в отношении всей территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя за исключением территории в границах:

- внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации применительно к акватории Черного моря;

- особо охраняемых природных территорий;

- территории объектов культурного наследия.

Градостроительные регламенты для территориальных зон в границах:

- территории в границах исторического поселения федерального значения, установленных Приказ Министерства культуры России от 11 января 2016 г. № 2 «О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь» (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01 марта 2016 г. № 41268);

- территории в границах достопримечательного места федерального значения, установленных Приказом Министерства культуры России «О включении выявленного объекта культурного наследия – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (город Севастополь) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения, а также об утверждении границ, требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах его территории», установленных (если такие границы будут установлены к моменту завершения работ по этапу IV Календарного плана)

в рамках настоящего государственного контракта не разрабатываются.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик исключает разработку технических регламентов на объекты культурного наследия из перечня работ, которые необходимо выполнить в рамках разработки плана землепользования и застройки, что противоречит Градостроительному кодексу, а также положению самого технического задания о том, что в границы территории проектирования включается вся территория в границах субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя.

Кроме этого, исходя из указанного предмета закупки, Заказчиком была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. В соответствии со сведениями, содержащимися в конкурсной документации, в качестве основной характеристики объекта закупки, на основании которой происходило обоснование начальной (максимальной) цены контракта, было указано: «документ градостроительного зонирования - деления всей территории в границах города на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон».

Вышеуказанное свидетельствует о том, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с учетом выполнения всех видов работ, необходимых для разработки и утверждения плана землепользования и застройки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, исключение одного из видов работ, являющихся обязательными при разработке плана землепользования и застройки, приводит к необъективному описанию объекта закупки, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего необъективное описание объекта закупки, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обращение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя обоснованным.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.

3. Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1559-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

25 июля 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения от 25 июля 2016 года по делу № 08/1559-16 при осуществлении внеплановой проверки Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 20 июля 2016 года № 01-14/4358-Д-исх при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению правил землепользования и застройки города Севастополя, извещение № 0174200001916001091, (далее - Конкурс)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (извещение № 0174200001916001091).

  1. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200001916001091) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 25 июля 2016 года по делу № 08/1559-16;
  2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0174200001916001091) на стадию подачи заявок.
  1. в срок до 15 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны