Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1561-16 от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1561-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»   

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «КДЛ» (далее – ООО «КДЛ», Заявитель): «….»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница  № 4» (далее — Заказчик): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу ООО «КДЛ» от 19 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реактивы биохимические) № 0174200001916001830 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, при составлении аукционной документации Заказчиком совершены неправомерные действия, выразившиеся в  предъявлении требований к объектам закупки, ограничивающих количество участников закупки.

Заявитель полагает, что установленные Заказчиком в Техническом задании характеристики реагентов по позициям 31-59 указывают на одного конкретного производителя ЗАО «ВЕКТОР-БЕСТ».

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 июля 2016 года № 107-ЭО на жалобу ООО «КДЛ» от 19 июля 2016 года.

Пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

Заявитель утверждает, что в пунктах 1-30 технического задания Заказчик закупает не реактивы биохимические, а иммуноферментные тест-системы, о чем также свидетельствует код ОКПД 2 – 21.10.60.196, указанный в извещении, вместо ОКПД 2 – 21.20.23.111, соответствующего биохимическим реагентам.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), код 21.10.60.196 относится к препаратам диагностическим (реагентам) микробного и вирусного происхождения; наборам диагностическим. Код 21.20.23.111 охватывает собой препараты диагностические.

Согласно техническому заданию, Заказчик закупает наборы реагентов для проведения биохимического анализа. Таким образом, код ОКПД 2 – 21.10.60.196, который указывает, в том числе, на наборы диагностические верно установлен Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В позициях 31-59 Технического задания, Заказчик устанавливает требования к реактивам биохимическим для автоматического анализатора Accent-200.

На заседании Комиссии, Заявитель озвучил два основных показателя реактивов биохимических, установленных в техническом задании, под характеристики которых подходит только продукция производителя ЗАО «ВЕКТОР-БЕСТ»: линейность и фасовка. В подтверждение своих доводов Заявителем представлены инструкции к диагностическим наборам для автоматического анализатора Accent-200, производителем которого является PZ Cormay, Польша: это диагностический набор Accent-200 CREATININE для определения концентрации креатинина и диагностический набор Accent-200 UREA для определения концентрации мочевины.

В пунктах 33, 39 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

Наименование

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям

Назначение

Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Значение показателей, которые не могут изменяться

33

Реактивы биохимические

Набор реагентов для определения концентрации мочевины в сыворотке, плазме крови и моче Форма выпуска: жидкий биреагент.

Для автоматического анализатора Accent -200.

 

 

 

 

Фасовка:

 

2×80 мл, 2×20 мл.

 

 

Линейность в диапазоне

 

от  2 до 50 ммоль/л.

 

 

Набор содержит калибратор,

не менее 3 мл.

 

 

 

Стабильность рабочего реагента (при температуре от 2 до 8°C). 

не менее 1 мес.

 

39

Реактивы биохимические

Набор реагентов для определения концентрации креатинина в сыворотке, плазме крови и моче Форма выпуска: жидкий биреагент. На автоматический анализатор.

Реагенты после вскрытия флаконов при отсутствии загрязнения и воздействия света стабильны в течение всего срока годности набора в плотно закрытом виде при температуре от 2 - 8°C.

 

 

 

 

Фасовка:

 

1×80 мл, 1×20 мл.

 

 

Линейность в диапазоне

 

от 25 до 3800 ммоль/л.

 

 

Набор содержит калибратор

не менее 3 мл

 

 

 

Срок годности набора (при температуре 2-8 С)

не менее 24 месяцев

 

Согласно представленным Заявителем сведениям, диагностический набор Accent-200 UREA имеет показатель линейности 43,29 ммоль/л, фасовка - 2×30 мл, 1×15 мл; диагностический набор Accent-200 CREATININE имеет показатель линейности 1768 мкмоль/л, фасовка - 4×15 мл, 2×7,5 мл.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что по показателю «линейность», продукция производства PZ Cormay соответствует требованиям технического задания.

Вместе с тем, по показателю «фасовка» продукция производства PZ Cormay для аппарата Accent-200 не соответствует требованиям документации. Кроме этого, все поданные заявки на участие в Аукционе содержали предложение о поставке продукции ЗАО «ВЕКТОР-БЕСТ».

В связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, для дачи пояснений на заседание Комиссии был привлечен заведующий лабораторией ГБУЗ «Городская больница №4».

Как пояснил заведующий лабораторией, реагенты для биохимического анализа заливаются в специальные съемные контейнеры аппарата Accent-200. В связи с этим, использование реагентов биохимических не зависит от их фасовки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик установил требования к фасовке реактивов биохимических, которые необоснованно ограничивают круг участников закупки.

Действия Заказчика, установившего при описании объекта закупки требования, ограничивающие круг участников закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «КДЛ» от 19 июля 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реактивы биохимические) № 0174200001916001830, обоснованной.
  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления при описании объекта закупки требований, ограничивающих круг участников закупки.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №4» к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1561-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

01 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

  руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 27 июля 2016 года по делу № 08/1561-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КДЛ» от 19 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реактивы биохимические) № 0174200001916001830  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница  № 4»:
    1.  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0174200001916001830);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916001830) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 27 июля 2016 года по делу № 08/1561-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916001830) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 19 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001830);
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны