Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1571-17 ( Государственное... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1571-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Каравай» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг питания по типу «Шведский стол» в пансионате «Изумруд» ГУП С «Пансионаты Севастополя», извещение № 0500500000417000023 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила от участия в Аукционе, заявку Заявителя.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 мая 2017 года №0500500000417000023-1 комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по первым частям, в связи с содержанием недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.

Представители Заявителя в заседании Комиссии Управления пояснили, что при формировании заявки на участие в Аукционе, Заявителем был направлен запрос от 04 мая 2017 года в адрес поставщика – ИП Никейцева О.Н., о стране происхождения товара, с целью предоставления достоверных сведений в составе первой части заявки на участие в Аукционе.

05 мая 2017 года поставщик Заявителя - ИП Никейцева О.Н. предоставил письменный ответ, согласно которого, страной происхождения бананов и киви является Российская Федерация, в связи с чем Заявителем и была указана страна происхождения бананов и киви – Российская Федерация.

            Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что заявка Заявителя содержала недостоверные сведения в отношении страны происхождения бананов и киви в Российской Федерации. Так, Заказчиком в качестве подтверждения того, что бананы и киви в промышленных объемах на территории Российской Федерации не выращиваются, представлен на обозрение Комиссии Управления Акт консультации №С-07 от 22 мая 2017 Союза «Севастопольская торгово-промышленная палата».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, по основаниям предоставления недостоверной информации относительно страны происхождения бананов и киви.

Довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 3.1 проекта контракта установил, что «…Стоимость Контракта является ориентировочной и не должна быть расценена, как конечная сумма, на которую Заказчик должен заказать услуги у Исполнителя в течение срока действия Контракта…», в тоже время пунктом 3.2 проекта контракта предусмотрено, что «…Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных разделом 13 Контракта…».

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что законодательством предусмотрено, что стоимость контракта  может быть только твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 34 Закона о защите конкуренции, выразившееся во включение в проект контракта условий о том, что «…Стоимость Контракта является ориентировочной и не должна быть расценена, как конечная сумма, на которую Заказчик должен заказать услуги у Исполнителя в течение срока действия Контракта…».

Также, Комиссией Управления установлено, что выявленное нарушение действующего законодательства, не повлияло на количество участников Аукциона, а также не послужило основанием для отклонения заявок, от участия в Аукционе, в связи с чем, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Каравай» на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» при проведении электронного аукциона на оказание услуг питания по типу «Шведский стол» в пансионате «Изумруд» ГУП С «Пансионаты Севастополя», извещение № 0500500000417000023, необоснованной.
        2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
        3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1571-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

23 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 22 мая 2017 года по делу № 08/1571-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Каравай» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг питания по типу «Шведский стол» в пансионате «Изумруд» ГУП С «Пансионаты Севастополя», извещение № 0500500000417000023 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному унитарному предприятию Севастополя «Пансионаты Севастополя»  при заключении контракта, по результатам проведения Аукциона, внести изменения в условия контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения по делу от 22 мая 2017 года №08/1571-17.

 

  1. ООО «РТС-Тендер» обеспечить Государственному унитарному предприятию Севастополя «Пансионаты Севастополя» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

  1. Государственному унитарному предприятию Севастополя «Пансионаты Севастополя» и ООО «РТС-Тендер» представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания в течении 10 рабочих дней, после заключения контракта.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны