Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1580-16 ( Государственное... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1580-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарного мониторинга», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова», уведомленных надлежащим образом в установленный законом срок,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарного мониторинга» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик) на выполнение работ по капитальному ремонту сосудистого центра в части автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Адрес электронной площадки  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»- http://sevastopol.gov.ru (далее - Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит критериев, по которым будет оцениваться оборудование, предлагаемое участником к поставке.

Кроме этого, Заявитель считает, что в конкурсной документации отсутствует информация о том, на какие системы передачи извещений, размещенные в подразделениях пожарной охраны, должна осуществляться передача извещений о пожаре, что препятствует исполнению подрядчиком своих обязательств по контракту и проверке работоспособности объектового оборудования системы передачи извещений.

Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 главы 23 Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок), конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта Закупки и условий контракта в соответствии с главой 12 настоящего Порядка, в том числе обоснование НМЦК.

Согласно подпункту 1 пункта 1 главы 12 Порядка, описание объекта Закупки должно носить объективный характер. В описании объекта Закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта Закупки (при необходимости). В описание объекта Закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников Закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта Закупки. Документация о Закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта Закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машину и оборудование.

Пунктом 6 Технического задания документации установлено, что все содержащиеся в Приложениях к техническому заданию товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент». Эквивалентность материалов определяется в соответствии с требованиями и показателями, изложенными в Локальной смете, Проектной (рабочей) документации и Техническом задании Заказчика. Все характеристики материалов должны соответствовать характеристикам, указанным в приложениях к аукционной документации Заказчика, допускается поставка эквивалентной продукции, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которой, являются улучшенными по сравнению с оборудованием, указанным в документации.

В техническом задании документации указаны требования к основным товарам (материалам) и оборудованию, применяемым при выполнении работ, где установлены максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик указал товар и его основные характеристики для определения эквивалентности, а также возможности поставки товара с улучшенными характеристиками. В связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно второго довода Заявителя, Комиссией Управления установлено следующее.

Открытый конкурс на проведение работ по капитальному ремонту сосудистого центра в части автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, проводится на основании рабочей, проектно-сметной документации, разработанной в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана проектно-сметным методом на основании проектно-сметной документации, получившей положительное заключение Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве».

В соответствии с пунктом 5 Технического задания, работы должны быть выполнены в соответствии и в объеме, предусмотренном в проектной (рабочей) документации и локальной смете. В случае, если участник предлагает использовать при выполнении работ технические (технологические) решения, а также материалы (комплектующие, изделия и оборудование), не предусмотренные рабочим проектом и требованием к оборудованию, (относится к предложениям материалов (комплектующих, изделий и оборудования) с улучшенными характеристиками, чем заявленные в рабочем проекте) - это требует согласования с Заказчиком, а также с проектной организацией, после подписания государственного контракта.

Технические характеристики оборудования, указанные в техническом задании, разработаны в соответствии с проектом. Участникам необходимо подобрать оборудование любого производителя соответствующее указанным характеристикам (или улучшенным).

Описание и виды работ, которые необходимо выполнить по итогам проведения настоящего Конкурса, приведены в рабочей документации, которая является приложением к конкурсной документации.

Изучив изложенные в рабочей документации технические решения, Комиссия не установила наличия требований о дублировании светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Так же отсутствует информация о необходимости постановки объектового оборудования передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при проведении Конкурса руководствуется разработанной для него проектной документацией, получившей согласования уполномоченных органов. Информация о том, на какие системы передачи извещений, размещенные в подразделениях пожарной охраны, должна осуществляться передача извещений о пожаре, что препятствует исполнению подрядчиком своих обязательств по контракту и проверке работоспособности объектового оборудования системы передачи извещений, в документации отсутствует в связи с тем, что она не предусмотрена проектом.

Вышеуказанное свидетельствует о несостоятельности доводов Заявителя.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки, на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 13 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать другие условия, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно части 10 главы 26 Порядка, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 44 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены антидемпинговые меры. В частности, Заказчиком установлено следующее:

«Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии настоящей документации».

Порядок, в соответствии с которым Заказчик проводит рассматриваемый Конкурс, не определяет порядок применения антидемпинговых мер относительно размера начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования, установленного частью 10 главы 26 Порядка.

Следует также отметить, что пункт 44 Информационной карты конкурсной документации устанавливает обязанность участника закупки представлять обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), а также представлять информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки. При этом, Заказчик устанавливает, что информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 главы 24 Порядка, согласно которому требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.

Пунктом 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации установлено следующее:

«В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения».

Вышеуказанное условие формы заявки на участие в Конкурсе предполагает обязанность участника закупки подписать контракт в случае, если предложение такого участника будет признано лучшим после предложения победителя конкурса, уклонившегося от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно части 5 главы 26 Порядка, участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта.

Соответственно, Порядок предоставляет такому участнику право, а не обязанность осуществления действий, указанных в пункте 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком условий, установленных частью 4 главы 24, частью 5 главы 26 Порядка.

Также, согласно пункту 32 конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость установлены в Приложении  к конкурсной документации.

В соответствии с приложением, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее – Правила)

Согласно части 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

При этом Заказчиком в приложении указано, что стоимостной критерий оценки оценивается в 60%, а нестоимостной критерий в 50%.

Таким образом, в нарушении указанных Правил сумма критериев равна 110%, что свидетельствует о нарушении требований части 4 главы 11 Порядка, согласно которой сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о Закупке, составляет сто процентов.

Также, согласно приложению к Правилам, установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг устанавливаются минимальное значимость стоимостных критериев оценки (процентов) 60%, а для максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) 40%.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 3 главы 11 Порядка, согласно которой, в документации о Закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарного мониторинга»  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» на выполнение работ по капитальному ремонту сосудистого центра в части автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1580-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

03 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 июля 2016 года по делу № 08/1580-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарного мониторинга» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик) на выполнение работ по капитальному ремонту сосудистого центра в части автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Адрес электронной площадки  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»- http://sevastopol.gov.ru (далее - Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

1.3 привести Документацию о закупке в соответствие с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП, и с учетом решения по делу №08/1580-16 от 29 июля 2016 года.

1.4 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны