Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1605-17 (Государственное ... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1605-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Центр» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и многофункциональных устройств, извещение № 0374200004017000058 (далее – Закупка, Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, так как не содержит определения, что включает в себя «мелкий ремонт», кроме того помимо заправки картриджей, исполнитель должен произвести их восстановление, при этом количество картриджей, подлежащих восстановлению должно быть определено при оказании услуг по заправке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Центр».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и многофункциональных устройств.

В техническом задании (приложение №1 к извещению о проведении закупки) установлены требования к оказываемым услугам, в соответствии с которыми «…Услуги включают в себя полную заправку картриджа тонером с заменой вышедших из строя компонентов (мелкий ремонт) удаление из бункера отработанного тонера, полировка фотовала, сборка со смазкой всех механизмов картриджа, проверка работоспособности на качество печати… При выявлении нецелесообразности заправки картриджа, Исполнитель обязан составить и предоставить акт диагностики картриджа с экспертной оценкой о необходимости восстановления картриджа и производит его восстановление. Восстановление картриджа должно включать в себя комплекс процедур по чистке, ремонту и заполнению тонером отработавшего свой ресурс картриджа, позволяющий регенерировать печатающие свойства картриджа на протяжении нескольких циклов... Срок оказания услуг по восстановлению картриджей по заявке Заказчика – не более 3 рабочих дней…».

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что под мелким ремонтом при описании объекта закупки подразумевалось -удаление из бункера отработанного тонера, полировка фотовала, сборка со смазкой всех механизмов картриджа, проверка работоспособности на качество печати. Кроме того, представители Заказчика заявили, что восстановление картриджей будет осуществляться в рамках другого договора, а при исполнении данного договора исполнителю лишь рекомендуется выполнить восстановление.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что описание объекта закупки действительно содержит требование о выполнении мелкого ремонта и осуществления восстановления картриджей. При этом четко и однозначно из описания объекта закупки не следует, что включает в себя мелкий ремонт картриджей.

Кроме того, в техническом задании не указано количество картриджей, которые подлежат восстановлению при оказании услуг.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не позволяет участникам закупки четко и однозначно определить, как содержание услуг, так и фактическое количество картриджей, подлежащих восстановлению, что в свою очередь не позволяет надлежащим образом рассчитать предлагаемую цену контракта.

Действия Заказчика описавшего ненадлежащим образом объект закупки, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной систем установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и многофункциональных устройств.

Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, не установлено требований.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, являются избыточными.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  1. Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в соответствии с приложением № 5 извещения о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, «…документ, подтверждающий соответствие запрету работ (услуг), установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и указанным в п. 34тнастоящей документации (или копия такого документа): в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"…».

Вместе с тем, соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление № 1457) подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе предоставляются при заключении контракта.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28 апреля 2016 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в том числе график оказания услуг.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что срок оказания услуг в извещении о проведении закупки указан следующим образом: «…Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): ежемесячно с момента заключения Договора по 25 декабря 2017 года Сроки исполнения отдельных этапов контракта: этапы не предусмотрены Срок исполнения контракта: 01.12.2017…»

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что из указанной в извещении информации не представляется возможным определить срок оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Действия Заказчика, указавшего ненадлежащим образом срок оказания услуг, нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что содержание извещения о проведении запроса котировок определено Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Центр» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и многофункциональных устройств, извещение № 0374200004017000058, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1605-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 мая 2017 года по делу № 08/1605-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Центр» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и многофункциональных устройств, извещение № 0374200004017000058 (далее  – Закупка, Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику  –  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер»:

    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0374200004017000058);
    2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/1605-17 от 24 мая 2017 года;
    3. продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0374200004017000058);
    4. в срок до 15 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны