Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1608-16 ( Государственное... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1608-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «….»

заинтересованного лица: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по механизированной очистке дорожных покрытий на территории районов и муниципальных округов города Севастополя (извещение №110 от 15 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24219/  (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24219/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции, а именно:

- в конкурсной документации не установлены единые требования к участникам закупки, а именно пункты 8, 9 части 1 Главы 10 Постановления Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Порядок), такие как: участник не является офшорной компанией; участник не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере Закупок,

- в конкурсной документации установлено преимущество субъектам малого предпринимательства с нарушением статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

- в составе конкурсной документации содержится сметный расчет, при этом не ясно в качестве какого документа он представлен: обоснование начальной максимальной цены контракта или приложения к техническому заданию, так же в данном сметном расчете содержатся некорректные данные относительно периодичности работ.   

- техническое задание не представляет собой описание объекта закупки, что ограничивает возможность участников произвести расчет затрат.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

В соответствии с частью 1 Главы 10 Порядка при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам Закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом Закупки;

2) непроведение ликвидации участника Закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника Закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника Закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Закупке;

4) отсутствие у участника Закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника Закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник Закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника Закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником Закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильм;

7) отсутствие между участником Закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению Закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иных органов управления юридических лиц - участников Закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками Закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей главы понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) не является офшорной компанией;

9) не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере Закупок.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Управления пришла к выводу, что требования предусмотренные пунктами 8, 9 части 1 Главы 10 Порядка  установлены Заказчиком в пунктах 18, 19 Информационной карты конкурса конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с Главой 9 Порядка участие в определении поставщиков может быть ограничено или предоставлено преимущество в случаях, определенных статьями 27 - 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

  1. проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства 1 %, при этом  ограничение участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не установлено.

Такие же условия содержатся  и в конкурсной документации. Так в пункте 7 Информационной карты конкурсной документации, Заказчиком установлено, что не предусмотрено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. А в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации, содержится указание на преимущества предоставляемые СМП и СОНКО, а так же процент предоставляемых преимуществ – 1%.

Из пояснений представителя Заказчика на заседании Комиссии Грибовой О.Б., следует, что предоставление  1 % преимуществ для СМП будет осуществлено победителю, если он является СМП, в виде увеличения предложенной им в заявке цены контракта на 1 %.

Из всего вышеописанного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования, предусмотренного частью 1 главы 9 Порядка, выразившееся в установлении преимущества СМП и СОНКО в размере 1 %, вместо  ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Согласно представленных Заказчиком документов, конкурсная документация содержит обоснование начальной максимальной цены по лоту № 1 и лоту № 2.  Используемый метод определения начальной максимальной цены контракта – метод сопоставимых рыночных цен.   По лоту №1 начальная максимальная цена контракта  составляет 14 630 729 руб., по лоту № 2 - 21 983 175 руб.

Также вместе с конкурсной документацией на официальном сайте размещен сметный расчет, который содержит суммы аналогичные, указанным в обосновании начальной максимальной цены контракта по лотам, а также вид работ не предусмотренный техническим заданием, а именно согласно ТЕР с 01-04-021-02. работы по очистке тротуаров вручную. Но сама конкурсная документация не содержит ссылок на указанный документ и условия его применения.

Как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии Грибова О.Б., данный сметный расчет носит информационный характер по видам и объемам работ, выполняемым в соответствии с техническим заданием конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия установила, что действия Заказчика по размещению  обоснования начальной максимальной цены контракта (с использованием метода сопоставимых рыночных цен) и размещение сметного расчета могут ввести в заблуждение участников закупки.

Что касается, периодичности выполнения работ, указанной в сметном расчете: «…периодичность (цикличность) проведения работ на 9 месяцев…», то в представленных пояснениях по жалобе от 02 августа 2016 года Заказчик пояснил, что допущена техническая ошибка, сметный расчет произведен на пять месяцев текущего года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что включение в состав документации сметного расчета без указания оснований его использования нарушает требования пункта 1 части 1 Главы 12 Порядка,

Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Изучая довод заявителя о том, что техническое задание не представляет собой описание объекта закупки, а также ограничивает возможность участников произвести расчет затрат, Комиссией установлено следующее.

Правила описания объекта закупки установлены в Главе 12 Порядка, согласно которого приведен исчерпывающий перечень требований к описанию объекта закупки, а так же указание на то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В то же время конкурсная документация содержит техническое задание по лоту № 1 и лоту № 2:  механизированная очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, а в сметном расчете, размещенном на официальном сайте, который, из пояснений   Грибовой О.Б. представлен для помощи участнику для расчета цены, содержатся территориальные единичные расценки ТЕР с 01-04-021-02. работы по очистке тротуаров вручную.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсная документация не содержит объективного описания объекта закупки и не дает однозначного понимания характеристик объекта закупки, вследствие чего ограничивает возможность участников произвести расчет затрат. Указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 Главы 12  Порядка.

Из всего вышеизложенного следует, что довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по механизированной очистке дорожных покрытий на территории районов и муниципальных округов города Севастополя (извещение №110 от 15 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24219/, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1608-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

12 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09 августа 2016 года по делу № 08/1608-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по механизированной очистке дорожных покрытий на территории районов и муниципальных округов города Севастополя (извещение №110 от 15 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24219/  (далее - Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

1.3 привести Документацию о закупке в соответствие с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП, и с учетом решения по делу №08/1608-16 от 09 августа 2016 года.

1.4 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны