Решение б/н Решение по делу № 08/1609-16 ( Федеральное государственное б... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1609-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 Военно-Морской  Клинический Госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации (далее - Заказчик):«….»

рассмотрев жалобу общества с Ограниченной ответственностью «Профмедсервис» (далее – Заявитель) (исх.№15/07 от 25 июля 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морского клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования (магнитно-резонансный томограф), извещение  №0374100000916000185 (далее  – закупка)  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:

1. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

2. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером «1» требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.

3. Документация об Аукционе не содержит запретов и ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г.
№ 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства № 1224).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 20.06.2016;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 86 850 000 рублей;
  4. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки;
  6. дата проведения Аукциона – 11.07.2016;
  7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
  8. победителем Аукциона признано ООО «АНКОН» с предложением о цене контракта 85 547 250 рублей.
  9. Заказчиком 26.07.2016  заключен контракт с ООО «АНКОН» по цене 85 547 250 рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2016 № 0374100000916000185-3 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товаров по пунктам 2.15, 3.13, 2.12, 3.10, 2.18, 3.16, 2.19, 3.17, 2.16, 3.14 медико-технических требований приложения к Наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка медицинского оборудования (магнитно-резонансный томограф).

Пунктом 1.1. документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна, в том числе, содержать: «з) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копия регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке Товар, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Приложением к Наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие дополнительные принадлежности к товару магнитно-резонансный томограф:

 

Наименование параметра

Значение

2.10.

Дополнительные принадлежности:

 

2.12.

Портативный металлодетектор

наличие

2.15.

 

Аксессуары для позиционирования пациента во время исследования, включая матрац, подголовник, подколенники, ремни для фиксации пациента.

наличие

2.16.

Амагнитная каталка

наличие

2.18.

Стеллаж или тележка для хранения катушек

наличие

2.19.

Амагнитные электроды для кардиосинхронизации, шт.

500

3

Комплект поставки:

 

3.10

Портативный металлодетектор, шт.

1

3.13

Аксессуары для позиционирования пациента, компл.

1

3.14

Амагнитная каталка, шт.

1

3.16

Стеллаж или тележка для хранения катушек, шт.

1

3.17

Амагнитные электроды для кардиосинхронизации, шт.

500

Представители Заказчика пояснили, что в регистрационном удостоверении, представленном во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, отсутствовала информация о дополнительных принадлежностях, указанных в пунктах 2.15, 3.13, 2.12, 3.10, 2.18, 3.16, 2.19, 3.17, 2.16, 3.14 медико-технических требований приложения к Наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе.

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит копию регистрационного удостоверения № ФСР 2010/07226, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации 20.03.2012 на товар «магнитно-резонансный томограф «Престиж-15», что соответствует требованиям пункта 1.1. документации об Аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Таким образом, Закон № 323-ФЗ предусматривает возможность использования принадлежностей, которые не являются медицинскими изделиями, для применения медицинских изделий по назначению.

В силу части 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В силу пункта 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Из представленных в составе заявок участников закупки копий регистрационных удостоверений № ФСР 2010/07226 от 20.03.2012 (томограф магнитно-резонансный «Престиж) и № ФСЗ 2008/01733 от 06.06.2016 (томограф магнитно-резонансный MAGNETON ESSENZA) следует, что они относятся к одному коду Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции, утвержденный  постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301)   - 944280 (Приборы для функциональной диагностики прочие) и имеют единое назначение.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что содержащееся в заявке Заявителя на участие в Аукционе регистрационное удостоверение, подтверждает, что товар, являющийся предметом закупки, а именно медицинское оборудование магнитно-резонансный томограф, соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к медицинскому оборудованию.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером «1» требованиям документации об Аукционе, поскольку заявка участника закупки с порядковым номером «1» не соотвествует требованиям Постановления Правительства № 1224.

В соответствии с Протоколом заявка участника закупки с номером «1» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что документация об Аукционе не содержит запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных Постановлением Правительства № 1224.

Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе не содержит запретов и ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства № 1224.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.07.2016.

Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 25.07.2016,                                                              то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя на положения Аукционной документации не подлежат рассмотрению Комиссией.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.1. документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, следущее: “ копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в  части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной уполномоченным органом».

В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является поставка медицинского оборудования (магнитно-резонансный томограф), а также осуществление монтажных и пусконаладочных работ.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии ограничивает количество участников закупки, и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу ООО «Профмедсервис» обоснованной в части неправомерного решения Аукционной комиссии о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

2.   Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.   Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4.   В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы в отношении положений документации об Аукционе.

5.   В связи с тем, что Заказчиком по результатам Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны