Решение б/н Решение по делу № 08/1610-16 от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1610-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Лактионов Д.В. – врио заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;

Галась Д.А.  –  специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;

Кицук Н.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,   

в присутствии представителей:

Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик): Тимофеева Д.А. (по доверенности от 27 июля 2016 года № 22), Хмелева В.В. (по доверенности от 27 июля 2016 года № 21), Георгиу В.М. (по доверенности 27 июля 2016 года № 23),

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): Щербаковой Ю.В. (по доверенности от 13 июля 2016 года № 387/01-06/2-16),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (далее – Заявитель) (исх. № 329 от 21 июля 2016 года) на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя, извещение № 0174200001916001436 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об электронном Аукционе не соответствует Закону о контрактной системе в виду следующего.

 Заявитель считает, что Заказчик в подтверждение соответствия участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, истребует у участников документы, не соответствующие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 22.1 документации об Аукционе установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в который входят:

- копия действующей лицензии утвержденной Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12 июля 2012 г. N 83 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации".  «На деятельность по технической защите конфиденциальной информации» с правом:  1) контроля защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;  2) проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите защищаемых помещений;  3) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации.  

Согласно пункту 1.1 технического задания документации об Аукционе, выполнением работ по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя, находящихся по адресам: ул. Ленина, д. 2; ул. Ленина, д. 4; ул. Ленина, д. 6, является обеспечение взаимосвязи всех инфраструктурных подразделений между собой и обмена данными аналоговых и цифровых телекоммуникационных приложений в пределах офисных помещений подразделений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации), информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Согласно части 1 статьи 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 2 статьи 9 Закона об информации установлено, что обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 2.3 Технического задания установлены основные принципы, на которых должна быть смонтирована СКС, в том числе принцип безопасности, который заключается в обеспечении полной физической безопасности как персонала (во время эксплуатации и технического обслуживания), так и оборудования (от пожаров, наводнений, электромагнитных излучений и пр.), а также в обеспечении информационной безопасности (конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденном  постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года № 79, при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:

а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в:

средствах и системах информатизации;

технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;

помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;

помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);

б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

в) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации);

г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

д) проектирование в защищенном исполнении:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Исходя из требований технического задания, условиями выполнения работ является поставка отдельных компонентов локальной вычислительной сети, межсетевых экранов и обеспечение обмена данными с их помощью. Таким образом, при выполнении работ необходимо будет произвести установку, монтаж и испытания средств защиты информации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно части 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» данное Положение не распространяется на деятельность с использованием: шифровальных (криптографических) средств, используемых для защиты технологических каналов информационно-телекоммуникационных систем и сетей связи, не относящихся к критически важным объектам.

Вышеуказанное свидетельствует о необоснованности довода Заявителя в этой части.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (исх. № 329 от 21 июля 2016 года) на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя, извещение № 0174200001916001436, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 25 июля 2016 года №8/3286с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны