Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08/1611-16 ( Управление по делам молодежи ... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1611-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя:«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ» (далее – Заявитель)  на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sevastopol.gov.ru (15 июля 2016 г.), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее  - Порядок)  принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

Согласно пункту 7 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 главы 23 Порядка, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации определены следующие даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации:

дата начала срока предоставления разъяснений – с 15 июля 2016 года;

дата окончания срока предоставления разъяснений – 18 июля 2016 года, при условии, что запрос поступил не позднее 17 июля 2016 года.

При этом, 16 и 17 июля выпадает на выходные дни.

Вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования части 7 главы 23 Порядка, так как участники закупки фактически лишаются права на направление запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены Главой 18 Порядка, порядок и условия заключения контракта установлены Главой 26 Порядка. Требований о соответствии проекта контракта части 1 статьи 110.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) данный Порядок не содержит.

Следовательно, довод заявителя о том, что требования части 1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не установлены в проекте контракта, не нашел подтверждения.

Дополнительно комиссией установлено следующее:

Согласно пункту 28 конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса «…й) иные документы и информация, предусмотренные конкурсной документацией…».

Установление Заказчиком в конкурсной документации требования о представлении иных документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией, не раскрывает перечень сведений для участников, и является избыточным в нарушение главы 24 Порядка.

В соответствии с частью 1 главы 24 Порядка, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 28 конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе.

Форма  заявки на участие в конкурсе содержит:

«…Настоящей заявкой декларируем, что ____(фирменное наименование участника – для юридического лица, фамилия, имя, отчество – для физического лица) как участник закупки соответствуем следующим требованиям пунктов 1-7 главы 10 Постановления 399-ПП…»

  В соответствии с главой 10 Порядка установлено следующее:

1. При осуществлении Закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам Закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом Закупки;

2) непроведение ликвидации участника Закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника Закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника Закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Закупке;

4) отсутствие у участника Закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника Закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник Закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника Закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником Закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильм;

7) отсутствие между участником Закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению Закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иных органов управления юридических лиц - участников Закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками Закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей главы понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) не является офшорной компанией;

9) не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере Закупок;

10) документацией может быть установлено требование об отсутствии в региональном реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае наличия такого.

Также, согласно требованиям пункта «г» части 2 главы 24 Порядка, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.

В соответствии с частью 4 главы 24 Порядка, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.

Таким образом, от участников требуется лишь декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка, а дополнительное декларирование соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 главы 10 Порядка, является нарушением требований главы 24 Порядка.

Согласно подпункту 8 пункта 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.

В соответствии с приложением №1 к Информационной карте Конкурса, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

ИУЗ 24.8.

СТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

100

1. Цена Государственного контракта

Порядок определения рейтинга по критерию «цена Государственного контракта »:

Количество баллов, присуждаемых по критерию «цена Государственного контракта », определяется по следующей формуле:

 

где:     

ЦБi- количество баллов, присуждаемых по критериям «цена Государственного контракта »;

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

 

При оценке заявок по критерию «цена Государственного контракта » лучшим условием исполнения Государственного контракта  признается предложение участника с наименьшей ценой Государственного контракта.

Максимальная оценка в баллах по критерию «цена Государственного контракта» - 100 баллов
Значимость критерия  - 60%
Коэффициент значимости – 0,6
Максимальный рейтинг по критерию  - 60 баллов

 

ИУЗ 24.9.

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

100

 

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Порядок определения рейтинга по критерию:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» , определяется по следующей формуле:

= Мi,

 

где:

Мi - рейтинг i-й заявки по значению «Число предложенных «Мероприятий».

 

Показатель критерия «Качество работ»,

состоящий из:

100

 

1. число предложенных «Мероприятий».

 

Порядок оценки:

Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:

 Pi* 100/Pmax =Мi

 

Где:

Pi – число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника.

 

Pmax – число Мероприятий,  предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.

Мi - рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий».

Рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Мероприятий» присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.

Заявке, содержащей в «Предложении о качестве работ» (Форма 3 Раздела V конкурсной документации) наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя.

Максимальная оценка в баллах по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 100 баллов
Значимость критерия  - 40%
Коэффициент значимости – 0,4
Максимальный рейтинг по критерию  - 40 баллов

Непредставление участником закупки соответствующих сведений не влечет за собой отклонение такой заявки.

100

Порядок определения итогового рейтинга

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

CБi = ЦБi  х ЗКЦ + НЦБ(К)i х ЗКК

где:

СБi – суммарный балл по i-той заявке;

ЦБi– балл по критерию оценки «Цена контракта» по i-той заявке;

НЦБ(К)i – балл по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» по i-той заявке;

ЗКЦ - значимость стоимостного критерия оценки (критерия «цена Государственного контракта», «цена Государственного контракта  за единицу работ); ЗКЦ = 0,6 (что составляет 60%)

ЗКК - значимость нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»; ЗКК = 0,4 (что составляет 40%);

при этом ЗКЦ + ЗКК =100%.

Оценка заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с вышеперечисленными критериями.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

Так, в рамках оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчиком установлен показатель «Качество работ», который состоит из числа предложенных «Мероприятий».

Для получения баллов по данному показателю, участникам предлагается заполнить Форму 3 «Предложение о качестве работ»:

«…

Виды работ согласно техническому заданию

Предлагаемые мероприятия исполнителя при выполнении отдельного вида работ

1

2

Разработка раздела «Общая пояснительная записка» на стадии «Проектная документация»

 

1.

2.

3.

….

Разработка раздела «Схема планировочной организации земельного участка» на стадии «Проектная документация»

1.

2.

3.

….

Разработка раздела «Архитектурные решения» на стадии «Проектная документация»

1.

2.

3.

….

Разработка раздела «Конструктивные и объемно-планировочные решения» на стадии «Проектная документация»

 

1.

2.

3.

….

…»

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю «Качество работ» не позволяет объективно оценить предложения участников закупки и выявить лучшие условия исполнения контракта.

Вышеизложенные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 главы 23 Порядка и свидетельствуют об обоснованности доводов Заявителя.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ» на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sevastopol.gov.ru (15 июля 2016 г.), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу №  08/1618-16 от 03 августа 2016 года, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны