Решение б/н Решение по делу № 08/1613-16 (Государственное бюджетное учре... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1613-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» (далее – Заявитель) исх. № 80 от 22 июля 2016   на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение монтажа системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 2-2016 от 19 июля 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24319/   (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24319/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции,  а именно из положений  конкурсной документации, не ясно необходимо ли представлять в составе заявки Лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на виды работ указанные в смете, требующие лицензирования на основании Постановления правительства РФ от 30 декабря 2011 года №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Порядок) принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

В соответствии с Главой 10 Порядка при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам Закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом Закупки.

Главой 24 Порядка установлены требования к порядку подачи заявки на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) В первом конверте указываются следующая информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей главе - руководитель)). В случае если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона;

й) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная банковская гарантия);

к) иные документы и информация, предусмотренные конкурсной документацией.

Таким образом, Заказчиком в пункте 16 информационной карты открытого конкурса, установлены требования  в соответствии с Главой 10 Порядка.

В пункте 27 информационной карты открытого конкурса установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе: «1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

… г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 Постановления 399-ПП, или копии таких документов, в случае, если это предусмотрено пунктом 28 настоящей конкурсной документацией, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 Постановления 399-ПП…».

Пунктом 28 информационной карты открытого конкурса установлено требование о предоставлении копии Лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на виды работ указанные в смете, требующие лицензирования на основании Постановления правительства РФ от 30 декабря 2011 года №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно комиссией установлено следующее:

Пункте 8 формы 2 (Заявка на участие в конкурсе) конкурсной документации   содержится обязательное для участника конкурса условие, заранее требуемое Заказчиком, следующего содержания:

«В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения».

Вышеуказанное условие формы заявки на участие в Конкурсе предполагает обязанность участника закупки подписать контракт, в случае, если предложение такого участника будет признано лучшим после предложения победителя конкурса, уклонившегося от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно части 5 главы 26 Порядка, участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта.

Соответственно, Порядок предоставляет такому участнику право, а не обязанность осуществления действий, указанных в пункте 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком условий, установленных частью 4 главы 24, частью 5 главы 26 Порядка.

 В приложении № 1 к конкурсной документации в разделе II Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки установлено: «…Для подтверждения критерия участник размещения предоставляет в составе заявки:

- копии государственных, муниципальных договоров, исполненных участником открытого конкурса на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего открытого конкурса, стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены договора настоящего открытого конкурса каждый, исполненных в срок, не позднее установленного в договоре. Копии договоров, предоставляемые в заявке должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью…»

Форма 4. Форма сведений о квалификации участника закупки конкурсной документации содержит следующую информацию:

«…Для подтверждения критерия участник размещения предоставляет в составе заявки:

- копии государственных, муниципальных договоров, исполненных участником открытого конкурса, стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены договора настоящего открытого конкурса каждый, исполненных в срок, не позднее установленного в договоре. Копии договоров, предоставляемые в заявке должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

- Копии актов приемки объекта и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), актов приемки выполненных работ по форме, установленной в соответствии с действующим законодательством или по форме, установленной в соответствующем договоре, договоре (в случае установления) к указанным выше договорам, подписанных со стороны исполнителя и заказчика…»

Из вышеописанного следует, что конкурсная документация содержит неоднозначное требование к составу представляемых документов в составе заявки.

При этом, пунктом 4 части 1 главы 23 Порядка установлено, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком требований, установленных частью 1 главы 23, пунктом 4 части 1 главы 23 Порядка.

В ходе проверки представленных документов, также Комиссией Управления было установлено, что конкурсной  комиссией заявка участника Общества с ограниченной ответственностью «ДУЭТ» была признана не соответствующей по следующим основаниям: «на основании пункта 3 Главы 24 «Порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе» 399-ПП от 22 апреля 2016 года «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и пунктом 24 «Порядок подачи заявки на участие в конкурсе. Требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации, а именно отсутствует нумерация листов в поданной участником заявке».

В тоже время, пункт 24 конкурсной документации «Порядок подачи заявки на участие в конкурсе. Требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению» содержит следующую информацию: «…Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что документы и информация, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе…».

Согласно пункту 27 конкурсной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе» требуется: «…Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, и тома заявки на участие в открытом конкурсе поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования данного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку участника Общества с ограниченной ответственностью «ДУЭТ».

Также, вышеописанные разночтения привели к ограничению количества участников конкурса, что нарушает требования пункта 4 части 1 главы 23 Порядка, в котором говорится, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» исх. № 80 от 22 июля 2016   на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» при проведении открытого конкурса на выполнение монтажа системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 2-2016 от 19 июля 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24319/, не обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1613-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

09 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04 августа 2016 года по делу № 08/1613-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» при проведении открытого конкурса на выполнение монтажа системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 2-2016 от 19 июля 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/24319 (далее - Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка»:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

1.3 привести Документацию о закупке в соответствие с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП, и с учетом решения по делу №08/1613-16 от 04 августа 2016 года.

1.4 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны