Решение б/н Решение по делу № 08/1616-16 (Государственное казенное учреж... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1616-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «….»

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «САН СИТИ»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «САН СИТИ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений на территории города Севастополя и муниципальных округов Севастополя (извещение №88 от 20 июня 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте www.sev.gov.ru/docs/251/23863/ (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23863/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителем обжалуются следующие действия:

Заявитель считает, что Заказчиком не учтены ряд исполненных договоров, представленных в заявке на участие в конкурсе, а также документов подтверждающих наличие опыта специалистов определенного уровня, для подтверждения нестоимостного критерия оценки.

         Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии с пунктом 34 конкурсной документации, указано, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Заказчиком в документации установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса в соответствии с критериями, их величинами значимости, установленными в настоящей документации.

Также, Заказчиком в пункте 36 конкурсной документации указано, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значения указаны в разделе III  конкурсной документации.

Согласно разделу III  конкурсной документации для подтверждения нестоимостного критерия оценки указано следующее:

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:

2

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг:

Kci – 40%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

Rci=C1i+C2i

Где:

Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.

C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2.

 

Ri2=Rci х Kci

 

Где:

Ri2 – рейтинг по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг»

Kci – значимость показателя «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг»

2.1

Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации

(С1i)

Коэффициент значимости = 0,1

Предмет оценки – количество специалистов, работающих в штате организации участника или по срочному трудовому договору, у участника конкурса (далее – специалисты).

За специалистов, являющихся предметом оценки по данному показателю, понимаются дворники и/или рабочие зеленого хозяйства и/или озеленители, работающие в штате организации участника или по срочному трудовому договору у участника конкурса.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

Документами*, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

1.    Копия штатного расписания, заверенного надлежащим образом по настоящее время (на дату подачи заявки)

      2. Копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).

  1.  При предоставлении документов, требующих согласия работников на обработку и предоставление персональных данных, участник закупки обязан предоставить подтверждение согласия работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие работников на передачу Заказчику информации об их персональных данных). Решение о представлении данных документов участник закупки принимает самостоятельно и несет ответственность за соблюдение требований законодательства о персональных данных.

Наилучшим значением по настоящему показателю оценки является его наибольшее значение.

Расчет баллов производится следующим образом:          

С1i = КЗ*100*(Кi/ Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

 

Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

 

- отсутствия копии штатного расписания;

- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;

- отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки;

- отсутствие документов, подтверждающих согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Уполномоченному органу.

При отсутствии у участника конкурса специалистов и подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Непредоставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

2.2

Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса (С2i)

 

Коэффициент значимости = 0,9

Предмет оценки – наличие у участника конкурса  опыта по успешному выполнению сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса работ.

Наличие у участника конкурса заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых** по характеру и объему с предметом конкурса (далее – договор (контракт).

*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются работы по содержанию зеленых насаждений с ценой контракта не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации по соответствующему лоту, выполненные в период за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса.

В случае предоставления договоров со стоимостью услуг в иностранной валюте, участнику необходимо предоставить  справку о конвертации в рубли по курсу Национального банка России на момент заключения  договоров.

Документами, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого* с предметом договора являются:

1. копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями и изменениями;

2. копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте);

Надлежаще исполненным контрактом, договором считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником конкурса, в рамках исполнения по которому, отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника конкурса.

         В случае выявления в подтверждающих документах, перечисленных выше, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

         

Наилучшим значением по настоящему показателю оценки является его наибольшее значение.

Расчет баллов производится следующим образом:          

С2i = КЗ*100*(Кi/ Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

С2i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

Предложение участника конкурса по данному показателю оценки считается не подтвержденным в случае несоответствия предоставляемой информации и документов требованиям настоящего пункта, в том числе, в случае:

- отсутствия копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями;

- несоответствия предмета договоров (контрактов) предмету конкурса;

- период исполнения договоров (контрактов) не соответствует требуемому периоду за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу;

- отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений и/или актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов);

 

При отсутствии копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями, актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов) заявке присваивается 0 баллов.

        Непредоставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.

        Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

Итоговый рейтинг

 

           

«1.       Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала, в т.ч. для каждого показателя оценки по критерию.

2.         Каждый член конкурсной комиссии проводит оценку заявок на участие в конкурсе путем расчета рейтинга по каждому критерию.

3.         Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе, представляет собой оценку в баллах, получаемую участником конкурса по результатам оценки по критериям оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

4.         Дробное значение Рейтинга по критерию округляется до двух десятичных знаков после запятой, по математическим правилам округления.

5.         Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

6.         Участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого, присвоен самый высокий итоговый Рейтинг, присваивается первый порядковый номер.

7.         На основании итоговых рейтингов заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других присваивает порядковый номер.

8.         В случае если по показателям критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлено предельно необходимое максимальное значение для соответствующего показателя и участником открытого конкурса подано значение, превышающее предельно необходимое максимальное значение по соответствующему показателю, комиссия по осуществлению закупок рассматривает документы участника открытого конкурса до момента принятия решения о соответствии установленному предельно необходимому максимальному значению. Остальные документы участника открытого конкурса, превышающие предельно необходимое максимальное значение по соответствующему показателю, комиссией по осуществлению закупок не рассматриваются и не учитываются при оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

9.         В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

10.       Заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году», извещению о проведении открытого конкурса и настоящей конкурсной документации, а участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в настоящей конкурсной документации.

11.       Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в настоящей конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации.

12.       В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью  2 главы 25 постановления Правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году», конкурсная комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.

13.       В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся».

Согласно представленным заявкам Заявителя, на обозрении Комиссии, и письменным возражениям на жалобу, Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с показателем «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации» Заявителем в составе конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе не было предоставлено:

  1. Копия штатного расписания, заверенного надлежащим образом по настоящее время (на дату подачи заявки)
  2. Копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).

Более того, Заявитель с составе заявок на участие в открытом конкурсе в качестве подтверждения наличия специалистов определенного уровня квалификации предоставил в большей части договора гражданско-правового характера (договора на оказания услуг), что не является подтверждением наличия трудовых правоотношений.

В соответствии с показателем «Наличие у участника конкурса опыта работ  сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса» заявитель предоставил контракты на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений, без приложений являющихся неотъемлемой частью контракта (договора), либо представленные акты выполненных работ были не на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте).

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «САН СИТИ»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений на территории города Севастополя и муниципальных округов Севастополя (извещение №88 от 20 июня 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте www.sev.gov.ru/docs/251/23863/, необоснованной.

  1. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 27 июля 2016 года № 8/3332-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны