Решение б/н Решение по делу № 08/1617-16 ( Государственное казенное учре... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1617-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик): «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Воробьев» (далее – ООО «Воробьев», Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу ООО «Воробьев»  от 25 июля 2016 года № 94 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию зеленных насаждении на территории города Севастополя и муниципальных округов Севастополя (извещение №88 от 20 июня 2016 года) (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/23863/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, 18 июля 2016 года при вскрытии конвертов конкурсная комиссия допустила нарушения статьи 7, частей 2, 6 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

1. не предоставлена возможность участникам ознакомиться с Приказом ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», которым был утвержден состав конкурсной комиссии;

2. при вскрытии первых конвертов заявок был оглашен только текст описи заявок для каждого лота, члены конкурсной комиссии не удостоверились в наличии перечисленных документов, а также не было озвучено количество листов заявки;

3. при вскрытии вторых конвертов заявок были объявлены сведения только о ценовых предложениях участников.

Также, Заявитель указывает, что в пункте 4 Информационной карты документации приведена ссылка на Решение Департамента городского хозяйства, которое является основанием проведения закупки и указано, что решение прилагается отдельным файлом.

При этом, в составе конкурсной документации, размещенном на официальном сайте, указанное решение отсутствует.

Кроме этого, на заседании Комиссии 03 августа 2016 года Заявителем были представлены дополнения к жалобе от 25 июля 2016 года № 94.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 главы 15 Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП (далее - Порядок) не установлен график оказания услуг по содержанию зеленых насаждений.

Также Заявитель считает, что установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «Опыт работ», в части подтверждения наличия опыта исполненными контрактами на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений с ценой контракта не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, приводит к ограничению количества участников, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Более того, в рамках данного критерия установлено, что в случае предоставления договоров со стоимостью услуг в иностранной валюте, участнику необходимо предоставить справку о конвертации в рубли по курсу Национального банка России на момент заключения договоров. По мнению Заявителя, данное требование вводит участников в заблуждение и не дает возможность корректно подготовить предложение для участия в конкурсе.

Заявитель, в числе прочего, обжалует требование конкурсной документации в части предоставления участниками закупки документов, требующих согласия работников на обработку и предоставление персональных данных. Такое требование, по мнению Заявителя, противоречит главе 3 Порядка.

Кроме того, Заявитель считает неправомерным требование Заказчика о том, что заявка на участие в конкурсе должна быть скреплена печатью участника конкурса (для юридического лица), так как в наличие печати у хозяйственных обществ не является обязательным.

         Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях от 02 августа 2016 года № 22/2792 на жалобу ООО «Воробьев» от 25 июля 2016 года № 94.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной  власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Таким образом, Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП.

В соответствии с частью 5 главы 21 Порядка, определение поставщика проводится заказчиком. Для этих целей создается комиссия, определяются ее состав и порядок работы.

Во исполнение указанных требований Заказчиком издан приказ от 06 июля 2016 года № 230-А «О создании Единой конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

13 июля 2016 года Заказчиком издан приказ от 13 июля 2016 года № 236-А «О внесении изменений в приказ от 06 июля 2016 года № 230-А «О создании Единой конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

Вышеуказанным приказом утверждена единая конкурсная комиссия в составе 7 человек.

Согласно протоколам, составленным в ходе проведения Конкурса, вскрытие конвертов, а также рассмотрение и оценка заявок на участие в Конкурсе осуществлялись комиссией в составе четырех человек. Таким образом, кворум был обеспечен, комиссия была правомочна осуществлять возложенные на нее функции.

В связи с тем, что Порядком не предусмотрено ознакомление участников закупки с внутренними актами государственных заказчиков, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно пункту 3 главы 25 Порядка, конкурсная комиссия вскрывает первый конверт и осуществляет оценку соответствия участника квалификационным требованиям документации. В случае если по результатам вскрытия первого конверта участник конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям выявления несоответствия, заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе и не вскрывает второй конверт. Заявка такого участника возвращается участнику способом, предусмотренным документацией.

Изучением аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлено, что при вскрытии первых конвертов Комиссией объявлены наименования участников закупки, а так же перечень представляемых в составе заявки документов. При вскрытии вторых конвертов, Комиссия объявила о соответствии документов, представленных в первых конвертах, требованиям документации и о ценовом предложении участников, поданных во вторых конвертах.  

При этом, Порядком не регламентирована процедура вскрытия конвертов в части требований к информации, подлежащей оглашению, составлению протокола вскрытия конвертов и его содержанию.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

В пункте 4 Информационной карты Конкурса установлено, что основанием для осуществления закупки является «Решение Департамента городского хозяйства города Севастополя № 61ди-01 от 31.05.2016 г. в соответствии с п. 1 пп. 1.2 постановления от 16.05.2016 г. № 453-ПП «О применения исполнительными органами государственной власти города Севастополя, подведомственными указанным органам государственными учреждениями постановления Правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (прилагается в виде отдельного файла)».

Однако, указанное решение в информационной системе Заказчиком не размещено.

Согласно пункту 3 главы 23 Порядка, размещение конкурсной документации в Информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

В связи с тем, что приложения к документации являются ее неотъемлемой частью, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком конкурсная документация размещена не в полном объеме, что противоречит пункту 3 главы 23 Порядка. Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Относительно дополнительных доводов Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 главы 15 Порядка, в извещении об осуществлении Закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта Закупки с учетом требований, предусмотренных главой 12 настоящего Порядка, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Заказчиком установлен срок завершения работ: «услуги оказываются до 31.12.2016 включительно».

Приложением №3 к Государственному контракту приведена калькуляция стоимости услуг по содержанию зеленых насаждений с указанием количества и кратности оказания каждого вида услуг.

На основании вышеизложенного, Заказчик сформировал документацию в соответствии с Порядком, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 8 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.

Для оценки заявок по нестоимостным критериям Заказчиком установлен критерий «Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса».

Согласно пункту 2.2. раздела III конкурсной документации, установлен следующий порядок оценки по указанному критерию:

2.2

Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса (С2i)

 

Коэффициент значимости = 0,9

Предмет оценки – наличие у участника конкурса  опыта по успешному выполнению сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса работ.

Наличие у участника конкурса заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых** по характеру и объему с предметом конкурса (далее – договор (контракт).

 

*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются работы по содержанию зеленых насаждений с ценой контракта не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации по соответствующему лоту, выполненные в период за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу.

 

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса.

 

В случае предоставления договоров со стоимостью услуг в иностранной валюте, участнику необходимо предоставить  справку о конвертации в рубли по курсу Национального банка России на момент заключения  договоров.

 

Документами, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого* с предметом договора являются:

1. копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями и изменениями;

2. копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте);

 

Надлежаще исполненным контрактом, договором считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником конкурса, в рамках исполнения по которому, отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника конкурса.

         В случае выявления в подтверждающих документах, перечисленных выше, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

         

Наилучшим значением по настоящему показателю оценки является его наибольшее значение.

 

Расчет баллов производится следующим образом:        

 

С2i = КЗ*100*(Кi/ Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

С2i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

 

Предложение участника конкурса по данному показателю оценки считается не подтвержденным в случае несоответствия предоставляемой информации и документов требованиям настоящего пункта, в том числе, в случае:

- отсутствия копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями;

- несоответствия предмета договоров (контрактов) предмету конкурса;

- период исполнения договоров (контрактов) не соответствует требуемому периоду за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу;

- отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений и/или актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов);

 

При отсутствии копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями, актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов) заявке присваивается 0 баллов.

        Непредоставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.

       

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

Заказчиком оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Таким образом, используемые Заказчиком Правила, не определяют каким образом устанавливаются предельно необходимые минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, и оставляют данное право Заказчику, в связи с чем довод Заявителей не нашел своего подтверждения.

По вопросу указания о том, что в случае предоставления договоров со стоимостью услуг в иностранной валюте, участнику необходимо предоставить справку о конвертации в рубли по курсу Национального банка России на момент заключения  договоров, Заказчик пояснил, что в данном пункте имеет место техническая ошибка в части указания наименования банка.

Комиссией установлено, что за разъяснениями по данному вопросу обращений в адрес Заказчика не поступало. Допущенная опечатка не повлекла ограничение количества участников.

Согласно пункту 2.1. раздела III конкурсной документации, по критерию «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации» установлен следующий порядок оценки:

2.1

Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации

(С1i)

Коэффициент значимости = 0,1

Предмет оценки – количество специалистов, работающих в штате организации участника или по срочному трудовому договору, у участника конкурса (далее – специалисты).

За специалистов, являющихся предметом оценки по данному показателю, понимаются дворники и/или рабочие зеленого хозяйства и/или озеленители, работающие в штате организации участника или по срочному трудовому договору у участника конкурса.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

 

Документами*, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

1.    Копия штатного расписания, заверенного надлежащим образом по настоящее время (на дату подачи заявки)

      2. Копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).

  1.  При предоставлении документов, требующих согласия работников на обработку и предоставление персональных данных, участник закупки обязан предоставить подтверждение согласия работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие работников на передачу Заказчику информации об их персональных данных). Решение о представлении данных документов участник закупки принимает самостоятельно и несет ответственность за соблюдение требований законодательства о персональных данных.

Наилучшим значением по настоящему показателю оценки является его наибольшее значение.

 

Расчет баллов производится следующим образом:        

 

С1i = КЗ*100*(Кi/ Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

 

Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

 

- отсутствия копии штатного расписания;

- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;

- отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки;

- отсутствие документов, подтверждающих согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Уполномоченному органу.

При отсутствии у участника конкурса специалистов и подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Непредоставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

По мнению Заявителя, требование о представлении документов, приведенных выше, в подтверждение наличия специалистов нарушают основные принципы осуществления закупок.

В то же время, Комиссия отмечает, что представление указанных документов не является требованием, и их отсутствие не влечет за собой отклонение заявки участника.

Ответственность за соблюдение Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" несет участник закупки.

При этом, вышеуказанные положения документации распространятся на всех участников закупки без исключения. Таким образом, принципы обеспечения конкуренции Заказчиком не нарушены, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 26 Информационной карты Конкурса, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печать участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования данного пункта является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Вышеуказанный пункт полностью дублирует требование части 3 главы 24 Порядка, а значит его изменение не допустимо, и повлекло бы нарушение указанной части.

Ссылка Заявителя на Решение Крымского УФАС России по делу № 08/316-15 от 14 июля 2015 года не состоятельна, так как закупка в этот период производилась на основании иного нормативно-правового акта. В связи с тем, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях Заказчика в указанной части.

Кроме прочего, письмом от 10 августа 2016 года № 107 Заявителем поданы дополнительные доводы к жалобе от 25 июля 2016 года № 94, которые заключаются в том, что Заказчиком изменены регистрационные данные протокола от 19 июля 2016 года № 79, и 25 июля 2016 года данный протокол был опубликован под № 74. 22 июля 2016 года был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок № 79/1. По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают их право на обжалование действий Заказчика в установленном законом порядке.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, при размещении протокола на официальном сайте была допущена техническая ошибка в части указания номера протокола в названии документа. При этом предмет закупки указан верно, и размещен протокол вскрытия конвертов с заявками от 19 июля 2016 года № 79.  

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Рассмотрением доводов жалобы Заявителя, изучением конкурсной документации, наличие в действиях Заказчика признаков недопущения, ограничения или устранения конкуренции Комиссией Управления не установлено.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Воробьев»  от 25 июля 2016 года № 94 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию зеленных насаждении на территории города Севастополя и муниципальных округов Севастополя (извещение №88 от 20 июня 2016 года) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 3 главы 23 Порядка, в части размещения конкурсной документации не в полном объеме.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не привело к ограничению конкуренции, предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 27 июля 2016 года № 8/3331-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны